Минтруд готовит масштабные перемены в пособиях с 2027 года: узнайте, как проверки счетов скажутся на вашем бюджете

Минтруд анонсировал важные изменения в пособиях 2027 года: как новые проверки банковских счетов повлияют на ваш доход

Минтруд предложил учитывать банковские поступления при назначении единого пособия

Министерство труда разработало проект постановления, который предполагает, что при проверке прав на единое пособие будут учитываться не только официальные доходы, но и движения средств на банковских счетах и вкладах. Об этом сообщает «Парламентская газета», ссылаясь на опубликованные документы. Также в проекте предусмотрено повышение минимального уровня дохода, необходимого для получения пособия, — новые правила вступят в силу в 2027 году.

Какие поступления будут проверяться и какой установлен лимит

Согласно проекту, с 1 апреля 2027 года при назначении единого пособия будут анализироваться суммы поступлений на счета и вклады всех членов семьи. Общая сумма таких поступлений не должна превышать двукратный размер годового дохода семьи. Если этот порог будет достигнут или превышен, в выплате могут отказать.

Например, если годовой доход семьи составляет 600 000 рублей, то допустимый объем поступлений составит 1,2 миллиона рублей; превышение этой суммы может стать основанием для отказа в пособии.

Что не будет учитываться в расчёте

Проект также уточняет, какие операции не будут учитываться при проверке:

  • переводы между членами семьи;
  • средства, полученные в кредит;
  • налоговые вычеты;
  • деньги от продажи имущества, если сделка документально подтверждена.

Данные о движении средств будут собираться через межведомственное взаимодействие с банками. Если финансовая организация не предоставит информацию вовремя, заявитель сможет предоставить необходимые документы самостоятельно.

Повышение минимального трудового дохода — с 8 до 10 МРОТ

Еще одно важное изменение касается минимального трудового дохода, необходимого для получения пособия. В настоящее время трудоспособный взрослый должен иметь доход не ниже восьми МРОТ за расчетный период или подтвердить уважительную причину его отсутствия. Минтруд предлагает увеличить этот порог до десяти МРОТ с 1 января 2027 года.

При текущем размере МРОТ в 28 935 рублей минимальный годовой заработок для получения пособия составит 289 350 рублей.

Кто освобожден от требования о минимальном заработке

Повышенное требование не будет касаться граждан, которые по объективным причинам не могут работать. В проекте указаны следующие основания для освобождения:

  • беременность;
  • уход за ребенком до трех лет;
  • инвалидность;
  • длительная болезнь;
  • уход за близким человеком с инвалидностью;
  • постановка на учет в службе занятости.

Также предусмотрены дополнительные послабления для определенных семейных ситуаций, включая многодетные семьи.

Порядок введения новых правил

Изменения находятся на стадии обсуждения — проект постановления Минтруда вынесен на общественное обсуждение и может быть скорректирован. Запланирован поэтапный ввод контроля:

  • с 1 января по 31 марта 2027 года — сбор информации о банковских поступлениях в аналитических целях; в этот период данные не повлияют на решения о выплатах;
  • с 1 апреля 2027 года — поступления начнут учитываться при проверке прав на единое пособие.

Кто получает единое пособие и как рассчитывается его размер

Единое пособие представляет собой адресную поддержку для семей с детьми до 17 лет и для беременных женщин, вставших на учет на раннем сроке. Одно из основных условий для получения пособия — среднедушевой доход семьи ниже регионального прожиточного минимума. При назначении также учитывается имеющееся имущество и наличие заработка у трудоспособных членов семьи.

Размер выплаты зависит от материального положения семьи и может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума на ребенка (или на трудоспособного взрослого — для беременных). Повышенный размер пособия назначается, если после базовой выплаты доход семьи остается ниже установленного минимума.

Кратко: основные положения и рекомендации

  • С 1 апреля 2027 года будут учитываться поступления на банковские счета и вклады — с лимитом в двукратный годовой доход семьи.
  • В расчет не будут включаться переводы между родственниками, кредитные средства, налоговые вычеты и деньги от продажи имущества с подтверждением.
  • Минимальный годовой заработок для получения пособия предлагается повысить с 8 до 10 МРОТ с 1 января 2027 года (при МРОТ 28 935 руб. это 289 350 руб. в год).
  • Требование о доходе не будет касаться тех, кто объективно не может работать (беременность, уход за ребенком до 3 лет, инвалидность, длительная болезнь, уход за инвалидом, учет в службе занятости).
  • Правила все еще обсуждаются — окончательные формулировки могут измениться.

Специалисты и представители власти призывают не поддаваться панике из-за слухов о тотальной проверке всех банковских карт: в проекте речь идет о контроле крупных поступлений с рядом исключений. В то же время участникам обсуждения и получателям пособий стоит следить за ходом принятия постановления — от окончательных формулировок будет зависеть, кто получит выплату, а кому потребуется дополнительно подтверждать доходы, отмечает «Пятый канал».

Оцените статью
Pandia