Отрицательный результат от их реализации и от безвозмездной передачи в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации. Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.

Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду (они учитываются в составе вне реализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия).

Финансовые вложения означают такое размещение собственных средств предприятия в деятельность других предприятии, которое дает возможность получить доходы. Под долгосрочными финансовыми вложениями понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставный капитал других предприятий (товариществ, акционерных обществ, совместных, дочерних предприятии), приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок более года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок менее года. Денежные или другие имущественные средства участников договора о совместной деятельности без образования для этой цели юридического лица также считаются финансовыми вложениями - долгосрочными или краткосрочными в зависимости от срока действия договора, поэтому доходы от них также включаются в состав вне реализационных доходов.

("12") Доходы от сдачи имущества в аренду формируются из получаемой арендной платы, которую арендатор платит арендодателю.

В состав внереализационных прибылей (убытков) также входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки и потери).

Чистая прибыль - прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, акцизов и платежей в федеральный и местные бюджеты.

Чистой прибылью предприятия с учетом сложившейся практики можно считать ту часть прибыли, которая направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет и отчисления в резервный капитал, а также на выплату дивидендов и доходов собственникам.

2.2. Анализ производства и реализации продукции.

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

Объёмы производства и объёмы реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства продукции.

Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на основные экономические величины: издержки, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ этих показателей имеет важное значение.

Агромясо» вырабатывает следующие основные виды продукции : мясо и субпродукты, колбасные изделия, полуфабрикаты, мороженое, хлебобулочные изделия и др.

Так как вырабатываемая продукции имеет ограниченные сроки реализации, предприятие производит только такое количество продукции, которое может реально реализовать.

Продукции производится и отпускается согласно принятых заявок от покупателей. В связи с этим на предприятии отсутствует склад готовых изделий, и вся произведённая обществом продукция является товарной.

Чтобы определить среднегодовые темпы выпуска и реализации продукции рассчитаем темпы роста в динамике за пять лет.

Таблица 2.2.1.

Динамика производства и реализации продукции в тоннах.

Год

Объёмы производства и реализации продукции

Темп роста, % цепной

Темп роста, %, базисный

2000

10565

100

100

2001

9100

86,1

86,1

2002

9273

101,9

87,7

("13") Из таблицы 2.2.1. видно, что за исследуемые три года объёмы производства и реализации продукции значительно уменьшились.

Спад объёмов производства происходит одновременно со спадом объёмов реализации, т. к. объёмы реализации определяют объёмы производства на предприятии.

Далее рассчитаем среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции:

Тр =n-1 К1 * К2* ……. * Кn

Получаем:

Кр=93,6%

В среднем за три года среднегодовое уменьшение выпуска продукции составляет 6,3%.

2.3.Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов.

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прежде всего операционные и внереализационные доходы и расходы.

К операционным доходам относятся проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов.

Операционные расходы включают выплату процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств ( кредитов, займов). Сюда относятся также расходы организации по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей, расходы, связанные с аннулированием производственных запасов ( договоров), прекращением производства, не давшего продукции, расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг ( оплата консультационных и посреднических услуг, депозитных услуг и т. п. Кроме того, в составе прочих операционных расходов отражаются суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счёт финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством порядком.

Внереализационные доходы и расходы – это безвозмездно полученные ( переданные) активы; прибыль ( убытки) прошлых лет, выявленные в отчётном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадёжной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

2.3.1.Динамика операционных и внереализационных доходов и расходов.

Показатели

2000 г

2001 г

2002 г

2002 г в % к 2000 г.

Операционные доходы, тыс. руб.

438

114

670

152,97

Операционные расходы, тыс. руб.

4415

4869

2959

67,02

Внереализационные доходы, тыс. руб.

983

206

357

36,3

Внереализационные расходы, тыс. руб.

94

479

5826

6197,9

("14") Из таблицы 2.3.1. видно, что операционные доходы в 2002 году возросли по отношению к 2000 году на 52,97% а операционные расходы снизились на 32,98 %.

Внереализационные доходы снизились в 2002 году довольно значительно по отношению к 2000 году - на 63,7 %, а внереализационные расходы возросли в 62 раза. В 2002 году внереализационные расходы превысили внереализационные доходы в 16 раз, они покрыли только 6,1 % внереализационных доходов.

Во внереализационные расходы в 2002 году в частности вошли:

    штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда ( арбитражного суда) об их взысканий – 1760 тыс. руб. убыток прошлых лет – 718 тыс. руб. курсовые разницы по операциям в иностранной валюте – 448 тыс. руб. списание дебиторской задолженности, по которой учтён срок исковой давности – 425 тыс. руб.

2.4. Анализ уровня среднереализационных цен на Агромясо».

Среднереализационная цена единицы продукции – отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объёму его продаж. На изменение её уровня оказывают влияние такие факторы, как качество реализуемой продукции, рынки её сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены, и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счёт его качества ( Ц кач.) можно определить по формуле:

Ц кач.= (Цн-Цп)* V РПн/ VРПобщ., где

Цн и Цп - цена изделия нового и прежнего качества;

VРПн - объём реализации продукции нового качества;

VРПобщ.- общий объём реализованной продукции I - го вида за отчётный период.

Расчёт влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить способом цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объём фактически реализованной продукции I-го вида при её фактическом и плановом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, узнаем, как алгоритм этого расчёта можно записать так:

Bусл.1= ( VРП общ. ф.* Уdi. ф)* Цi пл.

Bусл.2= (VРП общ. ф.* Уdi пл.)* Цi пл.

Ц = В усл.1 – В усл.2 / VРП общ. ф.

("15") 2.4.1. Расчёт влияния качества варёных колбасных изделий на среднюю цену их реализации.

Сорт продукции

Цена реализации за 1 тонну, тыс. руб.

Объём реализации, тонн.

Удельный вес сортов, %

Фактический объём продаж при плановой сортности, тонн.

Выручка от продажи, тыс. руб.

2001 г

2002 г

2001 г

2002 г

+,- .

При сортности 2002 г

При сортности
2001 г

Высший

76,29

1055

1251

75

78

+3

1203

95438,79

80485,95

1-ый

61,27

352

353

25

22

-3

401

21628,31

21567,04

Итого

-

1407

1604

100

100

-

1604

10

99

("16") Ц = ,99 / 1604 = 9,36 тыс. руб.

Полученные данные свидетельствуют о том, что в результате улучшения качества продукции (повышения удельного веса продукции высшего сорта и уменьшения 1 сорта) выручка от её реализации увеличилась на 15014,11 тыс. руб., а средняя цена 1 тонны – на 9,36 тыс. руб.

2.5. Анализ финансовых результатов от реализации продукции.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно.

Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества работы предприятия. Отсюда важным методологическим вопросом является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, обосновать планы и управленческие решения.

Для факторного анализа рассмотрим влияние факторов на изменение денежной выручки от реализации продукции (таблица 2.5.1.)

Влияние данных факторов на изменение выручки определяется с помощью цепных подстановок или исчисления абсолютных разниц.

2.5.1. Влияние факторов на изменение денежных поступлений от реализации продукции.

В= В1-Во= q1 p1-qopo=12=54396 .тыс. руб.

В том числе за счёт изменения:

  Количества реализованной продукции:

Вp=q1p1-q1p1=(q1-qo)*po=3951 тыс. руб

  Средней цены реализации единицы продукции

Вр = q1p1-q1po=(p1-po)*q1=50445 тыс. руб.

Определим соответствующие индексы :

а)индекс выручки от реализации продукции:

J в= q1p1/ qo po=1.26

б)индекс объёма реализованной продукции:

("17") Jq= q1 po / qo po =1,02

в)индекс средней цены реализации продукции:

Jp= q1 p1 / q1 po= 1,24

Полученные индексы свидетельствуют о том что выручка от реализации продукции в 2002 году по сравнению с 2001 годом увеличилась на 26% за счёт изменения цены реализации выручка увеличилась на 24 %; за счёт изменения объёма реализации на 2 %.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от объёма реализованной продукции, себестоимости и уровня среднереализуемых цен.

Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 2.3.1.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

2.5.2. Данные для факторного анализа.

П= П1-П0 = q1(p1- Z1)- q0(p0- Z0)= 54.0 тыс. руб.

Сумма прибыли от реализации продукции в 2002 году увеличилась на 54,0 тыс. руб. или на 0,4 %, т. е. предприятие за последний год своей работы повысило основные экономические показатели, что и дало положительный результат.

Определим за счёт каких факторов произошло, повышение суммы прибыли в 2002 году:

От изменения объёмом реализации:

П= ( q1-q0)* (p0-Z0)= 228,36 тыс. руб.

От изменения себестоимости продукции:

П= ( Z0- Z1)q1= - 50630,58 тыс. руб.

3. От изменения цен реализации продукции:

П= (p1-p0)* q1= 50445,12 тыс. руб.

Из полученных расчётов мы видим, что в течении года произошло повышение объёмов производства, которое положительно отразилось на показателе общей годовой прибыли ( плюс 228,36 тыс. руб.)

Повышение цен также положительно повлияло на финансовый результат, сумма прибыли увеличилась на 50445,12 тыс. руб.

Увеличение себестоимости продукции повлияло на финансовый результат отрицательно (-50630,58 тыс. руб.) но в целом финансовый результат получился положительным, сумма прибыли увеличилась в 2002 году по сравнению с 2001 годом.

("18") Рассчитаем индексы, характеризующие изменение прибыли.

Jn= J q* Jz *J p, где

Jn - индекс прибыли

Jq - объёма реализованной продукции

Jz-себестоимости

Jp-цен реализации.

Jn= П1/ По= q1( p1-Z1) / qo (po – Zo)= 1,02.

Jq = q1 po / qo po = 1,02.

Jz = q1 (p1- Z1) / q1 (p1 – Zo)=0,19.

Jp = q1 ( p1 – Zo) / q1 ( po - Zo) = 5,12.

Полученные индексы свидетельствуют о том, что изменение прибыли произошло из-за увеличения объёмов реализации в 1,02 раза ( или на 2 %), из - за увеличения себестоимости продукции на 19%, из-за увеличения цен на продукцию в 5,12 раза.

Таблица 2.5.3.

Общие данные факторного анализа.

Показатель

Числовое значение

Полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

- 2001 г.

21,52

- в 2002 г.

26,98

Выручка от реализации, тыс. руб.

В 2001 г.

207812

В 2002 г.

262208

Финансовый результат : прибыль(+) ; убыток (-),тыс. руб.

2001 г.

12001

2002 г.

12055

4) Отклонение финансового результата в 2002 г. от 2001 г. т, р

54

Индексы

- Прибыли
- Объёма реализации
- Себестоимости
- Цена реализации

1,02

1,02

0,19

5,12

("19") Таким образом, можно сделать вывод : что увеличение прибыли в 2002 году по отношению к 2001 году произошло, в основном, за счёт повышения цен реализации.

В условиях жёсткой конкуренции производитель не может поднимать цену на продукцию в значительной степени, поэтому Агромясо» следует искать другие пути повышения прибыли, например, за счёт снижения себестоимости.

2.6. Анализ рентабельности Агромясо».

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности ( производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Также важно знать какие факторы и как влияют на уровень рентабельности.

Рентабельность производственной деятельности ( окупаемости издержек) исчисляется путём отношения прибыли от реализации или чистой прибыли от основной деятельности, или суммы чистого денежного потока, включающего чистую прибыль и амортизацию отчётного периода к сумме затрат по реализованной продукции.

R-П/З, где

R - уровень рентабельности:

П – прибыль

З – затраты по реализованной продукции.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или само финансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции.

Таблица 2.6.1.

Факторный анализ рентабельности основной деятельности предприятия.

Затраты от реализованной продукции, тыс. руб.

Прибыль (+), тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Отклонение уровня рентабельности в 2002 году по сравнению с 2001 годом.

2001 г

2002 г

2001 г

2002 г

2001 г

При стоимости 2002 г и прибыли 2001 г

2002 г

Общее

В том числе за счёт изменений

себестоимости

Прибыли

1

2

3

4

5

6=3/2*100

7

8=7-5

9=6-5

10=7-6

195811

250153

12001

12055

6,1

4,8

4,8

-1,3

-1,3

-

("20") Уровень рентабельности основной деятельности в 2002 году снизился на 1,3 % по сравнению с 2001 годом. Это произошло за счёт изменения себестоимости продукции.

Следующим важным этапом после производства является реализации продукции. Проанализируем рентабельность от реализации.

Она рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки, и характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Посмотрим за счёт каких факторов произошло изменение данного показателя.

2.6.2.Влияние факторов на изменение уровня рентабельности от реализации продукции.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Прибыль (+), тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Отклонение уровня рентабельности в 2002 году по сравнению с 2001, %

2001 г

2002 г

2001 г

2002 г

2001 г

При стоимости 2002 и прибыли 2001 г

2002 г.

Общее

В том числе за счёт изменения

Себестоимости продукции

Прибыли

1

2

3

4

5

6=3/2*100

7

8=7-5

9=6-5

10=7-6

207812

262208

12001

12055

5,8

4,6

4,6

-1,2

-1,2

0

("21") Уровень рентабельности продаж в 2002 году снизился на 1,2 %.Это произошло за счёт увеличения выручки от реализации. Выручка от реализации увеличилась вследствие того, что предприятие вынуждено было поднять отпускные цены на свою продукцию в связи со значительным увеличением издержек производства.

Можно сделать вывод, что снижение уровня рентабельности произошло из-за значительного увеличения производственной себестоимости, т. к. изменение прибыли было незначительным.

Следует отметить, что показатели рентабельности Агромясо» значительно ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком. Исходя из того, можно сделать вывод, что уровень рентабельности на Агромясо» очень низок. Потенциальным инвесторам выгоднее вкладывать собственный капитал в банк, чем в развитие мясоперерабатывающего производства.

Глава 3. Резервы и пути улучшения финансовых результатов предприятия.

3.1 Подсчёт резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

Проанализировав основные показатели работы предприятия и эффективности его производства можно сказать, что основные экономические показатели имеют тенденцию к ухудшению. Этому в частности способствовало значительное увеличение издержек производства, следовательно, одним из резервов производства будет поиск возможностей снижения себестоимости.

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является: увеличения объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение количества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта и т. д.(рисунок1)

Рисунок 1. Блок - схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции.

Резервы увеличения суммы прибыли.

Увеличение объёма Повышение цен Снижение

себестоимости

Реализации продукции продукции.

Повышение количества Поиск более выгодных Реализация в более

товарной продукции. рынков сбыта. оптимальные

сроки

Рассчитаем резерв увеличения прибыли при увеличении объемов реализации продукции, снижении себестоимости продукции и повышения качества продукции. Для определения резервов роста прибыли по первому источнику (таблица 3.1.) необходимо выявленный ранее резерв роста объёмов реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчёте на единицу продукции.

П ­ Ppп= Р­VPПi* Пi ф

Рассчитаем резерв увеличения прибыли при увеличении объёма реализации продукции на 20%. Данные представим в таблице 3.1.1.

3.1.1.Данные для расчета резервов увеличения прибыли.

2002Год

Объём производства, тонн

Постоянные затраты, тыс. руб.

Переменные затраты, тыс. руб.

Общие затраты, тыс. руб.

Себестоимость 1 тонна, продукции, тыс. руб.

Факт

9273

75121,02

98

250153

26,98

План

11127,6

75121,02

38

285159

25,63

("22") Р ­П = 1855* 1,35= 2504,25

Получаем, что при увеличении объёмов реализации на 20%, прибыль предприятия возрастает на 2504,25 тыс. руб

Рассчитаем резерв снижения себестоимости:

Р ¯С = Св - Сф= 25,63-26,98=1,35 тыс. руб.

Подсчёт резервов увеличения прибыли за счёт снижения себестоимости продукции осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости умножается на возможный объём её продаж с учётом резервов его роста.

3.1.2.Резервы увеличения суммы прибыли за счёт снижения себестоимости продукции.

Продукция

Резерв снижения се - бестоимости 1 тонны продукции, руб.

Возможный объём реализации продукции, тонн

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Все виды

1350

11127,6

15022,26

Резерв рассчитаем по формуле:

Р­Пс= Р¯С(VРПф+ Р­VРП)

Р­Пс = 13,50*11127,6=15022,26 тыс. руб.

т. е. за счёт снижения себестоимости продукции на 1350 рублей с 1 тонны, прибыль предприятия увеличивается на 15022,26 тыс. руб.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствуемого сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объём реализации продукции(таблица 3.1.3.)

3.1.3. Резервы роста прибыли за счёт улучшения качества продукции по варёным колбасам.

Сорт продукции

Отпускная цена за единицу, руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, руб.

Факт

Возможный

(+,-)

Высший

76290

70

80

+10

7629

1-ый

61270

25

20

-5

-3063,5

2-ой

49016

5

---

-5

-2450,8

Итого

---

100

100

---

+2114,7

("23") ‌Р ­ П =S( Уdi*Цiпл)* ( VРПiф+ Р¯VРПi)

В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса первого и второго сорта (по варёным колбасным изделиям) средняя цена реализации возрастает на 2114,7 руб. за 1 тонну, а сумма прибыли за возможный объём реализации на 3391,98 тыс. руб.

Р↑П= 2114,7*1604=3391,98 тыс. руб.

В заключении анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (таблица 3.1.4.)

3.1.4.Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источники резервов

Сумма прибыли

1. Увеличение объёма продаж

2504,25

2. Снижение себестоимости

15022,26

3. Повышение качества продукции

3391,98

Итого

20918,49

В итоге рассчитаем резерв повышения уровня рентабельности.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р ↑П) и снижение себестоимости товарной продукции(Р↓С). Для расчёта резервов используем следующую формулу:

Р ↑R= Пф+Р↑П / VРПi *Сi – Пф/Зф;

Р↑R= 12055+20918/ 9273*25,/ 250153= 13,87-4,82=9,05 %

Т. е. уровень рентабельности может повыситься на 9,05%.

3.2 Приобретение техники по лизингу.

Лизинг представляет собой один из способов ускоренного обновления основных средств. Он позволяет предприятию получить в своё распоряжение средства производства, не покупая их.

Лизинг - долгосрочная аренда ( от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования и других средств с правом последующего выкупа арендатором, арендуемого имущества.

Преимущества лизинга у арендатора.

("24") Предприятие - пользователь освобождается от необходимости инвестирования единовременной крупной суммы, а временно высвобожденные суммы денежных средств могут использоваться на пополнение собственного оборотного капитала, что повышает его финансовую устойчивость. Деньги, заплаченные за аренду, учитываются как текущие расходы, включаемые в себестоимость продукции, в результате чего на данную сумму уменьшается налогооблагаемая прибыль. Предприятие - арендатор вместо обычного гарантийного срока получает гарантийное обслуживание оборудования на весь срок аренды. Появляется возможность быстрого наращивания производственной мощности, внедрение достижений научно - технического прогресса, что способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

Я приобретаю для предприятия Агромясо» скороморозильный аппарат АСМ 500 для замораживания пельменей и полуфабрикатов.

Условия лизингового соглашения следующие.

Стоимость скороморозильного аппарата АСМ 5рублей.

Срок его амортизации - 8 лет.

Годовая норма амортизации -12,5 %

Срок лизинга –8 лет.

Процентная ставка за кредит -10 %.

Размер комиссионных платежей по лизингу – 3 %

Ставка НДС – 20 %

При равномерной системе амортизационных списаний размер ежегодной амортизации составит 675300 рублей * 12,5 / 100= 84412,5 рублей.

Рассчитаем средне годовую стоимость аппарата АСМ 500 в таблице 3.2.1.

3.2.1.Расчёт среднегодовой стоимости, тыс. руб.

Период

Стоимость на начало года

Годовая сумма амортизации

Стоимость на конец года

Среднегодовая стоимость

1- ый год

675300

84412,5

5

75

2- ой год

5

84412,5

506475

25

3- ий год

506475

84412,5

5

75

4- ый год

5

84412,5

337650

25

5- ый год

337650

84412,5

5

75

6- ой год

5

84412,5

168825

25

7- ой год

168825

84412,5

84412,5

75

8- ой год

84412,5

84412,5

0

42206,25

("25") Теперь рассчитаем общий размер лизинговых платежей в следующей таблице.

3.2.2.Общий размер лизинговых платежей по годам

Период

Амортизационные отчисления

Процент за кредит

комиссионные

База расчёта на НДС

НДС

Общая сумма лизинговых платежей

1 год

84412,5

63309,28

18992,81

82302,19

44

13

2 год

84412,5

54868,12

16460,44

71328,56

14265,71

77

3 год

84412,5

46426,87

13928,06

60354,93

12070,99

42

4 год

84412,5

37885,62

11395,69

49381,30

9876,26

06

5 год

84412,5

29544,37

8863,31

38407,68

7681,54

70

6 год

84412,5

21103,13

6330,94

27434,07

5486,81

34

7 год

84412,5

12661,87

3798,56

16460,43

3292,99

98

8 год

84412,5

4220,62

1266,19

5486,81

1097,36

9099,62

Итого

675300

98

81036

98

70211,20

02

("26") Годовой размер лизинговых взносов составляет 102 : 8 = 75 рублей

Эффект может быть не только экономический, но и социальный, выражающийся в облегчении и улучшении условий труда работников предприятия.

Выводы и предложения.

В данной курсовой работе проанализированы финансовые результаты деятельности Агромясо».

В первой главе был проведён анализ хозяйственной деятельности предприятия. Можно сделать вывод о том, что происходит спад промышленного производства Агромясо».

Агромясо» является предприятием с глубокой специализацией. Основной продукцией, выпускаемой предприятием, являются колбасные изделия.

Ухудшение основных экономических показателей деятельности Агромясо» связано с менее эффективным использованием основных и оборотных средств.

Во второй главе был проведён анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Из анализа производства и реализации продукции видно, что объёмы производства совпадают с объёмами реализации, т. е. уровень товарности составляет 100 %.

Чтобы не произошло затоваривания, предприятие выпускает столько продукции, сколько планирует реализовать.

В 2002 году по отношению к 2001 году произошло повышение прибыли на 54 тыс. руб.

Это связано, в основном, с повышением цен реализации на продукцию.

При анализе уровня рентабельности видно, что он снизился в 2002 году по отношению к 2001 году. Это произошло из-за значительного увеличения производственной себестоимости.

В целом можно сказать, что уровень рентабельности очень низок. Потенциальным инвесторам выгоднее вкладывать собственный капитал в банк, чем в развитие мясоперерабатывающего производства.

В настоящее время перед предприятием остро стоит проблема поиска резервов повышения эффективности производства.

В данной курсовой работе были выявлены следующие резервы повышения эффективности мясоперерабатывающего предприятия:

    Увеличение объёма продаж; Снижение себестоимости продукции; Повышение качества продукции.

("27") Приведённые расчёты показали, что в результате освоения выявленных резервов уровень рентабельности может повыситься на 9,05%.

Список использованной литературы.

1. В Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебное пособие - М.: ИП « Экоперспектива», 2000 год.

2.Cавицкая хозяйственной деятельности предприятий АПК. Учебник Минск знание», 2003 год.

3.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Методические указания по изучению дисциплины для курсовой работы, М. 1991 год.

4.Голубева - экономические основы предпринимательской деятельности в АПК. Учебное пособие. Ярославль,1996 год.

5. Басовский экономического анализа. Учебн. Пособие для вузов / - М, 2001 год.

6., Ораевская хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, М.: Финансы и статистика, 1991

preview_end()  

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2