БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра систем телекоммуникаций
Контрольная работа
По курсу: Сети и системы телекоммуникаций
Выполнил:
Руководитель:
студент ФЗиДО
Минск 2011
Краткая характеристика организации городской телефонной сети
Городская телефонная сеть (ГТС) состоит из нескольких районов АТС и называется районированной, а АТС - районными (РАТС). При этом каждая РАТС обслуживает абонентов части территории города - телефонного района.
Городская телефонная сеть (ГТС) - это совокупность станционных и линейных сооружений, а также оконечных абонентских устройств (телефонных аппаратов).
На ГТС имеется узел спецслужб (УСС), в который включаются линии к экстренным службам города (101, 102, 103, 104) и справочно-информационные (109, 185, 108). Для связи с СТС (сельской телефонной сетью) используются сельско-пригородные узлы.
В состав линейных сооружений входят линейные кабели, телефонная канализация, распределительные шкафы, и коробки проводки в абонентских пунктах. На ГТС имеются абонентские линии (АЛ), с помощью которых телефонные аппараты подключаются к АТС, подстанции и соединительные линии, которые связывают между собой станции или узлы ГТС. Каждому абоненту ПС присваивается определенный абонентский номер. Совокупность номеров всех абонентов города называется нумерацией ПС. В городе Минске используется семизначная нумерация. МПС является районированной, что позволяет значительно уменьшить общую протяженность АЛ.
Станции МГТС построены на оборудовании различного типа' АТСДШ, АТС-54, АТСК, АТСКУ, ARE-11, ЭАТС-200, ПСК-1000, Квант, АХЕ-10, EWSD, ALCATEL, АТСП, F50/1000.
На Минской городской телефонной сети работает больше 100 АТС и подстанций различной емкости. Общая монтированная емкость сети составляет более 600 000 номеров.
Характеристика аппаратуры АПУС.
Отличительными признаками аппаратуры АПУс являются:
- технологичность;
- минимальное вмешательство в работу АТС за счет уменьшения числа необходимых корректировок, уменьшения количества точек подключения, что значительно сокращает сроки ввода системы в эксплуатацию (до 1-2 месяцев);
- надежность;
- унификация используемых модулей. Использование в разработках современных технологических решений и комплектующих ведущих мировых производителей;
- универсальность;
- возможность определения номера вызывающего абонента на основе приема сигнала АОН, либо потенциальным способом. Это позволяет применять систему на АТС различных типов, при полной совместимости на уровне запросов и форматов регистрируемых данных;
- централизация обработки. Обработка данных, поступающих с периферийных модулей, производится одним центральным контроллером. Это позволяет упростить и стандартизировать применяемое оборудование, обеспечить наращиваемость системы. При такой архитектуре основная нагрузка ложится на программное обеспечение, что делает систему более надежной и одновременно простой в модификации;
- автономность. Работа в автоматическом режиме с возможностью периодического подключения "извне" для съема данных. Для работы системы не требуется постоянно включенного персонального компьютера (ПК). Система имеет достаточный временной запас автономного функционирования в случае выхода из строя ПК. Последующее развитие системы и ее успешное внедрение полностью подтвердили правильность и удачность выбранных принципов.
Структурно система состоит из сети обслуживаемых АТС, подключенных каналами связи к одному или нескольким центрам сбора информации (ЦСИ). В состав системы входит:
- периферийное оборудование, монтируемое на АТС;
- коммуникационные блоки, размещаемые в центрах сбора информации;
- персональные компьютеры, устанавливаемые в центрах сбора и, при необходимости, на каждой АТС.
Все регистрируемые системой данные сохраняются во внутренней памяти оборудования, а затем по коммуникационной сети пересылаются для записи на диск персонального компьютера. Данные накопительных тарификационных счетчиков передаются непосредственно на ПК ЦСИ, данные подробного контроля и диагностики станции сохраняются на диске ПК АТС.
Система позволяет регистрировать следующие события:
- исходящие разговоры всех абонентов АТС, с обеспечением функций подробного контроля;
- исходящие звонки с таксофонных аппаратов;
- исходящие занятия соединительных линий ведомственных АТС, включенных в АТС;
- занятия станционного оборудования;
- работа всех узлов и блоков происходит в автоматическом режиме, без участия технического персонала. Все регистрируемые системой данные в виде записей подробного контроля и накопительных счетчиков сохраняются во внутренней памяти оборудования и др.
Расчет основных экономических показателей внедрения этой аппаратуры.
Две последние цифры зачетной книжки 19, следовательно 1+9 = 10, Число телефонов в районе : N= ( a+b) 300+6000 = 10 * 300 +6000 = 3000+6000 = 9000. Процент телефонов квартирного сектора равен (80 - (a+b)) = 80-10 = 70, следовательно процент телефонов народно-хозяйственного сектора составляет 30.
9000*0,7 = 6300 Телефонов в квартирах
9000* 0,3 = 2700 телефонов в секторе народного хозяйства.
,
, - число телефонных аппаратов народнохозяйственного сектора и квартирного сектора;
,
, - среднесуточное число вызовов от одного источника 1-й категории за час;
,
, - средняя продолжительность разговора абонентов 1-й категории;
— полн. вызов, закончившийся разговором.
Учитывая тариф за минуту разговора
, получим:
![]()
Дт = (5,75/60)*0,5*365*24*(6300*140*0,48+2700*90*1,32)=419,7* (423360+320760) = 312 307 164 р.
Дт = 312 307 164 р.
Доходы от абонентской оплаты без введения тарификации составляют:
![]()
где,
- абонентская плата за месяц
;
- ёмкость АТС N = 9000
Да = 12 * 2810 * 9000 = 303480000
Да = 303 480 000
Доходы от абонентской оплаты при введенной тарификации составляют:
![]()
где,
- абонентская плата за месяц ![]()
Д ат = 12 * 1170 * 9000 = 126 360 000
Д ат = 126 360 000
Итого доход от внедрения АПУС-5 составит:
![]()
Д = 312307164 + 303480000 + 126360000 = 742147164
Д = 742 147 164 р.
АПУС-5 рассчитано на сбор информации со 120 модулей. Каждый абонентский модуль (AM) содержит до 64 абонентских линий (АЛ), исходя из этого, найдём количество AM, необходимое для 261 АТС.
;
N ам = 9000 / 64 = 140,6 ~ 141
120 * 64 = 7680 – линий, может контролировать 1 блок, следовательно необходимо 2 блока АПУС-5.
Сумма годового фонда заработной платы определяется по формуле:
![]()
где
- средняя заработная плата базового года;
- расчётная численность работников;
- количество месяцев в году.
![]()
№ | Статьи расходов на оплату труда | Сумма расходов, тыс. руб. |
Основная заработная плата | 1440 | |
Выплаты стимулирующего характера: премиальные | 720 | |
Итого: | 2160 |
Из фонда заработной платы производятся следующие отчисления:
отчисления на социальное страхование (35 % от ФЗП); отчисления в фонд занятости (1 % от ФЗП).Общая сумма отчислений на социальное страхование составляет:
,
О сн = 0,35* 2160000 + 0,01* 2160000 = 7776000
Комплекс АПУС-5 совместно с компьютером IBM-PC ориентировочно стоит
Затраты на материалы составят –
Расходы на электроэнергию рассчитываем исходя из мощности основного оборудования и вспомогательных устройств. Компьютер потребляет 350 Вт, потребление электроэнергии АПУС-5 составляет 24 Вт.
![]()
Расходы на теплоэнергию с учётом площади занимаемых помещений и стоимости коммунальных услуг во время отопительного сезона ориентировочно составляют 400000 р.
№ | Статьи затрат | Сумма затрат за расчётный год, тыс. руб. | Удельный вес, % |
Материалы и запасные части | 30,75 | 6,16 | |
Электроэнергия | 67,052544 | 13,47 | |
Теплоэнергия | 400 | 80,37 | |
Итого: | 497,802544 | 100 |
Полагаем, что амортизационные отчисления составляют 12% для компьютера и 10% для АПУС-5.
Виды ОПФ | Среднегодовая стоимость, тыс. руб. | Норма амортизации, % | Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
Компьютер IBM-PC | 1025 | 12 | 123 |
АПУС-5 | 2050 | 10 | 205 |
Итого: | 3075 | 328 |
От фонда заработной платы в процентном отношении платятся: чрезвычайный налог (
) в размере 4 процентов:
![]()
отчисления на дошкольные учреждения
:
![]()
От суммы доходов определяем дорожный налог
в размере 1%:
Н дор = 742147164 * 0,01 = 7421471,64
Налог на содержание пожарной службы рассчитывается, как процентная ставка в размере 0,0125 процента от стоимости основных производственных фондов и оборотных фондов предприятия:
![]()
Размер оборотных фондов принимаем равным стоимости материальных затрат.
Н пож = (3075000 + 497802,544) * 0,000125 = 446,6
Сумма отчислений в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции (
от доходов):
![]()
Н сх = 7421471,64
Отчисления в инвестиционный фонд составляют сумму из 15% от доходов и 15% от амортизационных отчислений:
;
Оинв = 742147164 * 0,15 + 328000 * 0,15 = 111322074,6+49200 = 111371274 р.
Ремонтный фонд (
) рассчитывается от стоимости основных производственных фондов в размере 2%:
![]()
![]()
№ | Статьи расходов | Годовая сумма расходов, тыс. руб. |
Налоги и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды в том числе: | ||
-чрезвычайный налог | 86,4 | |
-отчисления на дошкольные учреждения | 108 | |
-отчисления в дорожный фонд | 742 147,164 | |
-налог на содержание пожарной службы | 0,4466 | |
-фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции | 7421471,64 | |
Отчисления в инвестиционный фонд | 111371,274 | |
Отчисления в ремонтный фонд | 61,5 | |
Итого: | 14954570,9 |
Себестоимость единицы продукции исчисляется путём деления суммы текущих эксплуатационных затрат на объём этой продукции.
№ | Статьи затрат | Годовая сумма затрат, тыс. руб. |
Фонд заработной платы | 2160 | |
Отчисления на социальные нужды | 777,6 | |
Материальные затраты | 497,802544 | |
Амортизационные отчисления | 328 | |
Прочие расходы. Из них: налоги, отчисления, сборы | 149545,709 | |
Всего: | 153309,112 | |
НИОКР | 1073,164 | |
Итого: | 154382,272 |
В состав себестоимости, кроме статей эксплуатационных расходов, входит научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР). Она определяется в размере 0,7 процента от эксплуатационных расходов.
![]()
НИОКР = 153309,112 * 0,007 = 1073,164
НИОКР = 1073,164
В отрасли связи себестоимость продукции (
) определяется из расчёта на 100 рублей доходов, то есть: ![]()
С пр = 100 * 154382272 / 742147164 = 20,8 р.
С пр = 20,8 р
Балансовая прибыль определяется по формуле:
,
где
- балансовая прибыль;
- доход;
- эксплуатационные расходы;
- налог на добавленную стоимость.
Добавленная стоимость определяется как разница между выручкой предприятия от реализации и материальными затратами. Ставка налога на добавленную стоимость (
) составляет 20 процентов:
НДС = (Д - МЗ) * 0,2
где
- доход;
- материальные затраты.
НДС = (742147164 – 497802544)*0,2 = 48 868 924 р.
П б = 742147164 - (153309112+48868924) = 539 969 128 р.
Общая рентабельность (
) определяется как отношение балансовой прибыли к общей сумме эксплуатационных расходов:
![]()
Р= 539969128 * 100 / 153309112 = 352,2 %
Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, определяется как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль. Налог на прибыль исчисляется из балансовой прибыли.
П чист = 539 969 128 – 129 592 590 = 410 376 538 р.
При решении вопросов развития, технического перевооружения связи и расширения её сети необходимо выяснить экономическую целесообразность осуществления капитальных вложений. Для этого рассчитывают коэффициент экономической эффективности (
), выражающий рентабельность капитальных затрат.
Он определяется как отношение прибыли к сумме капитальных затрат. Срок окупаемости капитальных затрат (
) является обратной величиной коэффициента экономической эффективности и определяется отношением капитальных затрат к балансовой прибыли:
Т = К / Пб
Показатели | Стоимость оборудования | Затраты, тыс. руб. |
Затраты на монтаж: и установку оборудования(10% от стоимости) | 3075 | 307,5 |
Затраты на приспособление помещения (5% от стоимости оборудования) | 3075 | 153, 75 |
Итого: | 461,25 |
Т = (3075000+461250) / 539969128 = 0,006
Так, как отраслевой нормативный срок окупаемости
года, то можно сделать вывод, что внедрение оборудования АПУС-5 экономически целесообразно.
Показателем абсолютной экономической эффективности использования основных производственных фондов является коэффициент рентабельности (
). Это отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов:
К рен = Пб / ОПФ
К рен = 539969128 / 3075000 = 175,5.
Вывод: Внедрение Аппарата АПУС является выгодным и целесообразным для предприятия ГТС.
ЛИТЕРАТУРА
и др. Организация и планирование управления предприятиями связи. – М.: Радио и связь, 1997. – 464с. Методическое пособие по курсу ОиУПС. – Мн.: БГУИР, 2001.

