БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

  ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра систем телекоммуникаций

  Контрольная работа

  По курсу: Сети и системы телекоммуникаций

Выполнил: 

  Руководитель:

студент ФЗиДО 

 

Минск 2011

Краткая характеристика организации городской телефонной сети

Городская телефонная сеть (ГТС) состоит из нескольких районов АТС и называется районированной, а АТС - районными (РАТС). При этом каждая РАТС обслуживает абонентов части территории города - телефонного района.

Городская телефонная сеть (ГТС) - это совокупность станционных и линейных сооружений, а также оконечных абонентских устройств (телефонных аппаратов).

На ГТС имеется узел спецслужб (УСС), в который включаются линии к экстренным службам города (101, 102, 103, 104) и справочно-информационные (109, 185, 108). Для связи с СТС (сельской телефонной сетью) используются сельско-пригородные узлы.

В состав линейных сооружений входят линейные кабели, телефонная канализация, распределительные шкафы, и коробки проводки в абонентских пунктах. На ГТС имеются абонентские линии (АЛ), с помощью которых телефонные аппараты  подключаются к АТС, подстанции и соединительные линии, которые связывают между собой станции или узлы ГТС. Каждому абоненту ПС присваивается определенный абонентский номер. Совокупность номеров всех абонентов города называется нумерацией ПС. В городе Минске используется семизначная нумерация. МПС является районированной, что позволяет значительно уменьшить общую протяженность АЛ.

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

Станции МГТС построены на оборудовании различного типа' АТСДШ, АТС-54, АТСК, АТСКУ, ARE-11, ЭАТС-200, ПСК-1000, Квант, АХЕ-10, EWSD, ALCATEL, АТСП, F50/1000.

На Минской городской телефонной сети работает больше 100 АТС и подстанций различной емкости. Общая монтированная емкость сети составляет более 600 000 номеров.

Характеристика аппаратуры АПУС.

Отличительными признаками аппаратуры АПУс являются:

    технологичность;
    минимальное вмешательство в работу АТС за счет уменьшения числа необходимых корректировок, уменьшения количества точек подключения, что значительно сокращает сроки ввода системы в эксплуатацию (до 1-2 месяцев);
    надежность;
    унификация используемых модулей. Использование в разработках современных технологических решений и комплектующих ведущих мировых производителей;
    универсальность;
    возможность определения номера вызывающего абонента на основе приема сигнала АОН, либо потенциальным способом. Это позволяет применять систему на АТС различных типов, при полной совместимости на уровне запросов и форматов регистрируемых данных;
    централизация обработки. Обработка данных, поступающих с периферийных модулей, производится одним центральным контроллером. Это позволяет упростить и стандартизировать применяемое оборудование, обеспечить наращиваемость системы. При такой архитектуре основная нагрузка ложится на программное обеспечение, что делает систему более надежной и одновременно простой в модификации;
    автономность. Работа в автоматическом режиме с возможностью периодического подключения "извне" для съема данных. Для работы системы не требуется постоянно включенного персонального компьютера (ПК). Система имеет достаточный временной запас автономного функционирования в случае выхода из строя ПК. Последующее развитие системы и ее успешное внедрение полностью подтвердили правильность и удачность выбранных принципов.

Структурно система состоит из сети обслуживаемых АТС, подключенных каналами связи к одному или нескольким центрам сбора информации (ЦСИ). В состав системы входит:

    периферийное оборудование, монтируемое на АТС;
    коммуникационные блоки, размещаемые в центрах сбора информации;
    персональные компьютеры, устанавливаемые в центрах сбора и, при необходимости, на каждой АТС.

Все регистрируемые системой данные сохраняются во внутренней памяти оборудования, а затем по коммуникационной сети пересылаются для записи на диск персонального компьютера. Данные накопительных тарификационных счетчиков передаются непосредственно на ПК ЦСИ, данные подробного контроля и диагностики станции сохраняются на диске ПК АТС.

Система позволяет регистрировать следующие события:

    исходящие разговоры всех абонентов АТС, с обеспечением функций подробного контроля;
    исходящие звонки с таксофонных аппаратов;
    исходящие занятия соединительных линий ведомственных АТС, включенных в АТС;
    занятия станционного оборудования;
    работа всех узлов и блоков происходит в автоматическом режиме, без участия технического персонала. Все регистрируемые системой данные в виде записей подробного контроля и накопительных счетчиков сохраняются во внутренней памяти оборудования и др.

Расчет основных  экономических показателей внедрения этой аппаратуры.

Две последние цифры зачетной книжки 19, следовательно 1+9 = 10, Число телефонов в районе : N= ( a+b) 300+6000 = 10 * 300 +6000 = 3000+6000 = 9000. Процент телефонов квартирного сектора равен (80 -  (a+b)) = 80-10 = 70, следовательно процент телефонов народно-хозяйственного сектора составляет 30.

9000*0,7 = 6300 Телефонов в квартирах

9000* 0,3 = 2700 телефонов в секторе народного хозяйства.

, , - число телефонных аппаратов народнохозяйственного сектора и квартирного сектора;

, , - среднесуточное число вызовов от одного источника 1-й категории за час;

, , - средняя продолжительность разговора абонентов 1-й категории;

— полн. вызов, закончившийся разговором.

Учитывая тариф за минуту разговора , получим:

Дт = (5,75/60)*0,5*365*24*(6300*140*0,48+2700*90*1,32)=419,7* (423360+320760) = 312 307 164 р.

Дт = 312 307 164 р.

Доходы от абонентской оплаты без введения тарификации составляют:

где, - абонентская плата за месяц ;

- ёмкость АТС N = 9000 

Да = 12 * 2810 * 9000 = 303480000

Да = 303 480 000

Доходы от абонентской оплаты при введенной тарификации составляют:

где, - абонентская плата за месяц

Д ат = 12 * 1170 * 9000 = 126 360 000

Д ат = 126 360 000

Итого доход от внедрения АПУС-5 составит:

Д =  312307164 + 303480000 + 126360000 = 742147164

Д = 742 147 164  р.

АПУС-5 рассчитано на сбор информации со 120 модулей. Каждый абонентский модуль (AM) содержит до 64 абонентских линий (АЛ), исходя из этого, найдём количество AM, необходимое для 261 АТС.

;

N ам = 9000 / 64 = 140,6 ~ 141

120 * 64 = 7680 – линий, может контролировать 1 блок, следовательно необходимо 2 блока АПУС-5.

Сумма годового фонда заработной платы определяется по формуле:

где - средняя заработная плата базового года; - расчётная численность работников; - количество месяцев в году.

Статьи расходов на оплату труда

Сумма расходов, тыс. руб.

Основная заработная плата

1440

Выплаты стимулирующего характера: премиальные

720

Итого:

2160

Из фонда заработной платы производятся следующие отчисления:

отчисления на социальное страхование (35 % от ФЗП); отчисления в фонд занятости (1 % от ФЗП).

Общая сумма отчислений на социальное страхование составляет:

,

О сн = 0,35* 2160000 + 0,01* 2160000 = 7776000

Комплекс АПУС-5 совместно с компьютером IBM-PC ориентировочно стоит Затраты на материалы составят – Расходы на электроэнергию рассчитываем исходя из мощности основного оборудования и вспомогательных устройств. Компьютер потребляет 350 Вт, потребление электроэнергии АПУС-5 составляет 24 Вт.

Расходы на теплоэнергию с учётом площади занимаемых помещений и стоимости коммунальных услуг во время отопительного сезона ориентировочно составляют 400000 р.

Статьи затрат

Сумма затрат за расчётный год, тыс. руб.

Удельный вес, %

Материалы и запасные части

30,75

6,16

Электроэнергия

67,052544

13,47

Теплоэнергия

400

80,37

Итого:

497,802544

100


Полагаем, что амортизационные отчисления составляют 12% для компьютера и 10% для АПУС-5.

Виды ОПФ

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

Компьютер IBM-PC

1025

12

123

АПУС-5

2050

10

205

Итого:

3075

328


От фонда заработной платы в процентном отношении платятся: чрезвычайный налог () в размере 4 процентов:

отчисления на дошкольные учреждения :

От суммы доходов определяем дорожный налог в размере 1%:

Н дор = 742147164 * 0,01 = 7421471,64

Налог на содержание пожарной службы рассчитывается, как процентная ставка в размере 0,0125 процента от стоимости основных производственных фондов и оборотных фондов предприятия:

Размер оборотных фондов принимаем равным стоимости материальных затрат.

Н пож = (3075000 + 497802,544) * 0,000125 = 446,6

Сумма отчислений в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции (от доходов):

Н сх = 7421471,64

Отчисления в инвестиционный фонд составляют сумму из 15% от доходов и 15% от амортизационных отчислений:

;

Оинв = 742147164 * 0,15 + 328000 * 0,15 = 111322074,6+49200 = 111371274 р.

Ремонтный фонд () рассчитывается от стоимости основных производственных фондов в размере 2%:



Статьи расходов

Годовая сумма

расходов, тыс. руб.

Налоги и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды в том числе:

-чрезвычайный налог

86,4

-отчисления на дошкольные учреждения

108

-отчисления в дорожный фонд

742 147,164

-налог на содержание пожарной службы

0,4466

-фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции

7421471,64

Отчисления в инвестиционный фонд

111371,274

Отчисления в ремонтный фонд

61,5

Итого:

14954570,9


Себестоимость единицы продукции исчисляется путём деления суммы текущих эксплуатационных затрат на объём этой продукции.

Статьи затрат

Годовая сумма затрат, тыс. руб.

Фонд заработной платы

2160

Отчисления на социальные нужды

777,6

Материальные затраты

497,802544

Амортизационные отчисления

328

Прочие расходы. Из них: налоги, отчисления, сборы

149545,709

Всего:

153309,112

НИОКР

1073,164

Итого:

154382,272


В состав себестоимости, кроме статей эксплуатационных расходов, входит научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР). Она определяется в размере 0,7 процента от эксплуатационных расходов.

НИОКР = 153309,112 * 0,007 = 1073,164

НИОКР = 1073,164

В отрасли связи себестоимость продукции () определяется из расчёта на 100 рублей доходов, то есть:

С пр = 100 * 154382272 / 742147164 = 20,8 р.

С пр = 20,8 р

Балансовая прибыль определяется по формуле:

,

где        - балансовая прибыль;

- доход;

- эксплуатационные расходы;

- налог на добавленную стоимость.

Добавленная стоимость определяется как разница между выручкой предприятия от реализации и материальными затратами. Ставка налога на добавленную стоимость () составляет 20 процентов:

НДС = (Д - МЗ) * 0,2

где        - доход;

- материальные затраты.

НДС = (742147164 – 497802544)*0,2 = 48 868 924 р.

П б = 742147164 - (153309112+48868924) = 539 969 128 р.

Общая рентабельность () определяется как отношение балансовой прибыли к общей сумме эксплуатационных расходов:

Р= 539969128 * 100 / 153309112 = 352,2 %

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, определяется как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль. Налог на прибыль исчисляется из балансовой прибыли.

П чист = 539 969 128 – 129 592 590 = 410 376 538 р.

При решении вопросов развития, технического перевооружения связи и расширения её сети необходимо выяснить экономическую целесообразность осуществления капитальных вложений. Для этого рассчитывают коэффициент экономической эффективности (), выражающий рентабельность капитальных затрат.

Он определяется как отношение прибыли к сумме капитальных затрат. Срок окупаемости капитальных затрат () является обратной величиной коэффициента экономической эффективности и определяется отношением капитальных затрат к балансовой прибыли:

Т = К / Пб

Показатели

Стоимость оборудования

Затраты, тыс. руб.

Затраты на монтаж: и установку оборудования(10% от стоимости)

3075

307,5

Затраты на приспособление помещения (5% от стоимости оборудования)


3075

153, 75

Итого:

461,25


Т = (3075000+461250) / 539969128 = 0,006

Так, как отраслевой нормативный срок окупаемости года, то можно сделать вывод, что внедрение оборудования АПУС-5 экономически целесообразно.

Показателем абсолютной экономической эффективности использования основных производственных фондов является коэффициент рентабельности (). Это отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов:

К рен = Пб / ОПФ

К рен = 539969128 / 3075000 = 175,5.

Вывод: Внедрение Аппарата АПУС является выгодным и целесообразным для предприятия ГТС.

ЛИТЕРАТУРА

и др. Организация и планирование управления предприятиями связи. – М.: Радио и связь, 1997. – 464с. Методическое пособие по курсу ОиУПС. – Мн.: БГУИР, 2001.