Задача 8.
Рассчитать рентабельность фирмы и показатели оборачиваемости оборотных средств для базисного и отчетного периода на основании данных таблицы 1.
Таблица 1
Показатели | Ед. измерения | Базисный период | Отчетный период | Прирост (уменьшение) |
1. Объем реализации, выручка от продаж | тыс. руб. | 24840 | 25920 | ? |
2. Прибыль от реализации продукции | тыс. руб. | 5150 | 6050 | ? |
3. Оборотные средства в среднем за год | тыс. руб. | 10074 | 10080 | ? |
4. Число дней в периоде | тыс. руб. | 360 | 360 | ? |
Решение.
Показателями эффективного использования оборотных средств являются:
Коэффициент оборачиваемости (Кобор.), который показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами в процессе производства и реализации продукции. В коммерческой организации (предприятии), целью которой является получение прибыли, одним из перспективных направлений эффективного использования оборотных средств является сокращение числа и длительности оборотов оборотных средств. Рассчитывается по формуле:
Кобор=Вр/ОС где Вр – выручка от реализации продукции, ОС – норматив оборотных средств
Обратным показателем коэффициенту оборачиваемости является коэффициент загрузки оборотных средств (Кзагр). Рассчитывается по формуле:
Кзагр=ОС/Вр
Длительность одного оборота оборотных средств (До) рассчитывается в зависимости от периода оборота оборотных средств
До=Период/Кобор=(Период*ОС)/Вр
1.Определяем коэффициент оборачиваемости базового периода Кобор. баз=24840/10074=2.46
2. Определяем коэффициент оборачиваемости отчетного периода Кобор. отч 25920/10080=2.57
3. Определяем коэффициент загрузки базового периода Кзагр баз=10074/24840=0.4
4. Определяем коэффициент загрузки отчетного периода Кзагр отч= 10080/25920=0.38
5.Определяем длительность одного оборота базового периода До баз=360/2.46=146.34
6. Определяем длительность одного оборота отчетного периода До отч 360/2.57=140
7. Определяем рентабельность фирмы базового периода Рб=5150/=26%
8. Определяем рентабельность фирмы отчетного периода Ротч= 6050/=30%
Показатели | Ед. измерения | Базисный период | Отчетный период | Прирост (уменьшение) |
1. Объем реализации, выручка от продаж | тыс. руб. | 24840 | 25920 | 1080 |
2. Прибыль от реализации продукции | тыс. руб. | 5150 | 6050 | 900 |
3. Оборотные средства в среднем за год | тыс. руб. | 10074 | 10080 | 6 |
4. Число дней в периоде | тыс. руб. | 360 | 360 | - |
Вывод:
1. Длительность одного оборота в отчетном периоде сократилась на 6 дней
2. Рентабельность в отчетном периоде повысилась на 4%
Тема 5. Доходы коммерческой организации (предприятия)
Задача 9.
Определить расчетным методом плановый объем продаж на основании данных таблицы 1.
Исходные данные к расчету объема реализации продукции Таблица 1
Показатели | Сумма тыс. руб. |
1. Плановый объем выпуска сопоставимой продукции (тыс. штук) Всего | 2500 |
В том числе: выпуск в IV квартале (90 дней) | 630 |
2. Отпускная цена единицы продукции (руб) | 126 |
3. Производственная себестоимость выпуска продукции - Всего | |
В том числе: выпуск в IV квартале(90 дней) | 58 686 |
4. Полная себестоимость выпуска продукции | |
5. Остаток готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года: А. по отпускным ценам предприятия Б. по производственной себестоимости | 9100 6600 |
6. Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на конец года (в днях запаса) | 12.5 |
7. Плановый объем продаж А. По отпускным ценам предприятия Б. По себестоимости | Определить? |
Решение.
Расчетный метод учитывает в выручке от реализации (В) выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) года В = Он+Т-Ок
1. Определяем плановый объем выпуска продукции в стоимостном выражении Тпрод=2500 * 126 =
2. Определяем продажную стоимость планируемых на конец года остатков готовой продукции с учетом накопления этих запасов в течение 12.5 дней. В остатках готовой продукции, не реализованных на конец года, должна остаться продукция, выпущенная в четвертом квартале. Ок. прод=(630/90) * 126 * 12.5=11025
3. Определяем производственную себестоимость планируемых на конец года остатков готовой продукции с учетом накопления этих запасов в течение 12.5 дней. Так как все коммерческие и управленческие расходы списываются на себестоимость в том периоде, в котором они возникли, никакого влияния на себестоимость продукции, оставшейся нереализованной на конец года они не оказывают.
Ок. себ=(58 686/90) * 12.5 = 8151
4. Определяем выручку от реализации в ценах продаж (в оптовых ценах)
В= Он. прод +Тпрод – Ок. прод =9100 + 315000 – 11025=
5. Определяем полную себестоимость реализуемой продукции с учетом изменения остатков готовой продукции на конец года
В= Он. себ +Тсеб – Ок. себ =6600 + 201409 – 8151=
Составляется итоговая таблица 2.
Расчет объема реализации продукции Таблица 2
Показатели | Сумма тыс. руб. |
1. Плановый объем выпуска сопоставимой продукции (тыс. штук) Всего | 2500 |
В том числе: выпуск в IV квартале (90 дней) | 630 |
2. Отпускная цена единицы продукции (руб) | 126 |
3. Производственная себестоимость выпуска продукции - Всего | |
В том числе: выпуск в IV квартале(90 дней) | 58 686 |
4. Полная себестоимость выпуска продукции | |
5. Остаток готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года: А. по отпускным ценам предприятия Б. по производственной себестоимости | 9100 6600 |
6. Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на конец года (в днях запаса) | 12.5 |
6а. Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на конец года А. по отпускным ценам предприятия Б. по производственной себестоимости | 11025 8151 |
7. Плановый объем продаж А. По отпускным ценам предприятия Б. По себестоимости | 313075 199858 |
Задача 10.
Рассчитать методом прямого счета валовую прибыль (тыс. руб.) фирмы на основании
данных таблицы 1.
Таблица 1
Показатели | Сумма тыс. руб. |
1. Плановый объем продаж А) по отпускным ценам фирмы | 313075 |
Б) по полной себестоимости | 199 858 |
1.Доходы от внереализационных операций, в том числе: А) доходы по ценным бумагам | 610 |
Б) доходы от долевого участия в деятельности других фирм | 510 |
1.Операционные доходы: А) от прочей реализации | 500 |
800 | |
1.Операционные расходы А) от прочей реализации | 89 |
Б) на обслуживание имущества сданного в аренду | 200 |
1.Внереализационные доходы: А) поступления в возмещение причиненных фирме убытков | 2000 |
2500 | |
1.Внереализационные расходы А) курсовые разницы | 1700 |
Б) налог на имущество | 500 |
100 |
Решение.
1. Определяем доходы от продаж 58=113217
2. Определяем доходы по пункту 2 610+510=1120
3. Определяем доходы по пункту 3 500+800=1300
4. Определяем расходы по пункту 4 89+200=289
5. Определяем доходы по пункту 5 2000+2500=4500
6. Определяем расходы по пункту 6 1700+500+100=2300
7. Определяем валовую прибыль =113217+1120+1300+00=117548
Тема 6 Прибыль коммерческой организации (предприятия)
Задача 11
Рассчитать точку безубыточности и эффект операционного рычага (CVP-анализ) по данным таблицы 1.
На основе расчетных данных определить, как изменится прибыль, если выручка от реализации увеличится на 10%, или снизится на 5.5%.
Данные к расчету точки безубыточности и эффекта операционного рычага Таблица 1
Показатель | Сумма (тысяч рублей) | Процент (%) |
1. Выручка от реализации В | 500 | 100 |
2. Переменные затраты V | 250 | Определить? |
3. Маржинальная прибыль Р(1-2) | Определить? | Определить? |
4. Постоянные расходы С | 100 | |
5. Финансовый результат (прибыль) (3-4) Рр | Определить? |
Решение
1. Определяем маржинальную прибыль Р= В – V = 500 – 250 = 250
2. Определяем процент маржинальной прибыли к выручке от реализации (250/500) * 100% = 50%
3. Определяем финансовый результат Рр = Р – С = = 150 тыс. руб.
Расчеты точки безубыточности и эффекта операционного рычага Таблица 1
Показатель | Сумма (тысяч рублей) | Процент (%) |
1. Выручка от реализации В | 500 | 100 |
2. Переменные затраты V | 250 | 50 |
3. Маржинальная прибыль Р(1-2) | 250 | 50 |
4. Постоянные расходы С | 100 | |
5. Финансовый результат (прибыль) (3-4) Рр | 150 |
4. Точка безубыточности в данном случае определяется как отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации Тб=(С/Р%) * 100% = 100/50 *100% =200 тыс. руб.
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |


