Задача 8.

Рассчитать рентабельность фирмы и показатели оборачиваемости оборотных средств для базисного и отчетного периода на основании данных таблицы 1.

Таблица 1

Показатели

Ед. измерения

Базисный период

Отчетный период

Прирост (уменьшение)

1. Объем реализации, выручка от продаж

тыс. руб.

24840

25920

?

2. Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

5150

6050

?

3. Оборотные средства в среднем за год

тыс. руб.

10074

10080

?

4. Число дней в периоде

тыс. руб.

360

360

?

Решение.

Показателями эффективного использования оборотных средств являются:

Коэффициент оборачиваемости (Кобор.), который показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами в процессе производства и реализации продукции. В коммерческой организации (предприятии), целью которой является получение прибыли, одним из перспективных направлений эффективного использования оборотных средств является сокращение числа и длительности оборотов оборотных средств. Рассчитывается по формуле:

Кобор=Вр/ОС где Вр – выручка от реализации продукции, ОС – норматив оборотных средств

Обратным показателем коэффициенту оборачиваемости является коэффициент загрузки оборотных средств (Кзагр). Рассчитывается по формуле:

Кзагр=ОС/Вр

Длительность одного оборота оборотных средств (До) рассчитывается в зависимости от периода оборота оборотных средств

До=Период/Кобор=(Период*ОС)/Вр

1.Определяем коэффициент оборачиваемости базового периода Кобор. баз=24840/10074=2.46

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

2. Определяем коэффициент оборачиваемости отчетного периода Кобор. отч 25920/10080=2.57

3. Определяем коэффициент загрузки базового периода Кзагр баз=10074/24840=0.4

4. Определяем коэффициент загрузки отчетного периода Кзагр отч= 10080/25920=0.38

5.Определяем длительность одного оборота базового периода До баз=360/2.46=146.34

6. Определяем длительность одного оборота отчетного периода До отч 360/2.57=140

7. Определяем рентабельность фирмы базового периода Рб=5150/=26%

8. Определяем рентабельность фирмы отчетного периода Ротч= 6050/=30%

Показатели

Ед. измерения

Базисный период

Отчетный период

Прирост (уменьшение)

1. Объем реализации, выручка от продаж

тыс. руб.

24840

25920

1080

2. Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

5150

6050

900

3. Оборотные средства в среднем за год

тыс. руб.

10074

10080

6

4. Число дней в периоде

тыс. руб.

360

360

-

Вывод:

1. Длительность одного оборота в отчетном периоде сократилась на 6 дней

2. Рентабельность в отчетном периоде повысилась на 4%

Тема 5. Доходы коммерческой организации (предприятия)

Задача 9.

Определить расчетным методом плановый объем продаж на основании данных таблицы 1.

Исходные данные к расчету объема реализации продукции Таблица 1

Показатели

Сумма тыс. руб.

1. Плановый объем выпуска сопоставимой продукции (тыс. штук) Всего

2500

В том числе: выпуск в IV квартале (90 дней)

630

2. Отпускная цена единицы продукции (руб)

126

3. Производственная себестоимость выпуска продукции - Всего

В том числе: выпуск в IV квартале(90 дней)

58 686

4. Полная себестоимость выпуска продукции

5. Остаток готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года:

А. по отпускным ценам предприятия

Б. по производственной себестоимости

9100

6600

6. Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на конец года (в днях запаса)

12.5

7. Плановый объем продаж

А. По отпускным ценам предприятия

Б. По себестоимости

Определить?

Решение.

Расчетный метод учитывает в выручке от реализации (В) выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) года В = Он+Т-Ок

1. Определяем плановый объем выпуска продукции в стоимостном выражении Тпрод=2500 * 126 =

2. Определяем продажную стоимость планируемых на конец года остатков готовой продукции с учетом накопления этих запасов в течение 12.5 дней. В остатках готовой продукции, не реализованных на конец года, должна остаться продукция, выпущенная в четвертом квартале. Ок. прод=(630/90) * 126 * 12.5=11025

3. Определяем производственную себестоимость планируемых на конец года остатков готовой продукции с учетом накопления этих запасов в течение 12.5 дней. Так как все коммерческие и управленческие расходы списываются на себестоимость в том периоде, в котором они возникли, никакого влияния на себестоимость продукции, оставшейся нереализованной на конец года они не оказывают.

Ок. себ=(58 686/90) * 12.5 = 8151

4. Определяем выручку от реализации в ценах продаж (в оптовых ценах)

В= Он. прод +Тпрод – Ок. прод =9100 + 315000 – 11025=

5. Определяем полную себестоимость реализуемой продукции с учетом изменения остатков готовой продукции на конец года

В= Он. себ +Тсеб – Ок. себ =6600 + 201409 – 8151=

Составляется итоговая таблица 2.

Расчет объема реализации продукции Таблица 2

Показатели

Сумма тыс. руб.

1. Плановый объем выпуска сопоставимой продукции (тыс. штук) Всего

2500

В том числе: выпуск в IV квартале (90 дней)

630

2. Отпускная цена единицы продукции (руб)

126

3. Производственная себестоимость выпуска продукции - Всего

В том числе: выпуск в IV квартале(90 дней)

58 686

4. Полная себестоимость выпуска продукции

5. Остаток готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года:

А. по отпускным ценам предприятия

Б. по производственной себестоимости

9100

6600

6. Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на конец года (в днях запаса)

12.5

6а. Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах отгруженных на конец года

А. по отпускным ценам предприятия

Б. по производственной себестоимости

11025

8151

7. Плановый объем продаж

А. По отпускным ценам предприятия

Б. По себестоимости

313075

199858

Задача 10.

Рассчитать методом прямого счета валовую прибыль (тыс. руб.) фирмы на основании

данных таблицы 1.

Таблица 1

Показатели

Сумма тыс. руб.

1. Плановый объем продаж

А) по отпускным ценам фирмы

313075

Б) по полной себестоимости

199 858

1.Доходы от внереализационных операций, в том числе:

А) доходы по ценным бумагам

610

Б) доходы от долевого участия в деятельности других фирм

510

1.Операционные доходы:

А) от прочей реализации

500

Б) арендные платежи

800

1.Операционные расходы

А) от прочей реализации

89

Б) на обслуживание имущества сданного в аренду

200

1.Внереализационные доходы:

А) поступления в возмещение причиненных фирме убытков

2000

Б) курсовые разницы

2500

1.Внереализационные расходы

А) курсовые разницы

1700

Б) налог на имущество

500

В) налог на рекламу

100

Решение.

1. Определяем доходы от продаж 58=113217

2. Определяем доходы по пункту 2 610+510=1120

3. Определяем доходы по пункту 3 500+800=1300

4. Определяем расходы по пункту 4 89+200=289

5. Определяем доходы по пункту 5 2000+2500=4500

6. Определяем расходы по пункту 6 1700+500+100=2300

7. Определяем валовую прибыль =113217+1120+1300+00=117548

Тема 6 Прибыль коммерческой организации (предприятия)

Задача 11

Рассчитать точку безубыточности и эффект операционного рычага (CVP-анализ) по данным таблицы 1.

На основе расчетных данных определить, как изменится прибыль, если выручка от реализации увеличится на 10%, или снизится на 5.5%.

Данные к расчету точки безубыточности и эффекта операционного рычага Таблица 1

Показатель

Сумма (тысяч рублей)

Процент (%)

1. Выручка от реализации В

500

100

2. Переменные затраты V

250

Определить?

3. Маржинальная прибыль Р(1-2)

Определить?

Определить?

4. Постоянные расходы С

100

5. Финансовый результат (прибыль) (3-4) Рр

Определить?

Решение

1. Определяем маржинальную прибыль Р= В – V = 500 – 250 = 250

2. Определяем процент маржинальной прибыли к выручке от реализации (250/500) * 100% = 50%

3. Определяем финансовый результат Рр = Р – С = = 150 тыс. руб.

Расчеты точки безубыточности и эффекта операционного рычага Таблица 1

Показатель

Сумма (тысяч рублей)

Процент (%)

1. Выручка от реализации В

500

100

2. Переменные затраты V

250

50

3. Маржинальная прибыль Р(1-2)

250

50

4. Постоянные расходы С

100

5. Финансовый результат (прибыль) (3-4) Рр

150

4. Точка безубыточности в данном случае определяется как отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации Тб=(С/Р%) * 100% = 100/50 *100% =200 тыс. руб.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12