
Краткий обзор изменений
Министерство труда России разработало проект постановления, который вступит в силу с 1 апреля 2027 года и изменит порядок назначения единого пособия. Теперь при оценке права на выплату органы социальной защиты будут учитывать не только официальные доходы семьи, но и общий объем операций по ее банковским картам и счетам за определенный период.
Какие показатели будут проверяться
По новым правилам суммарные операции по банковским картам и счетам семьи за расчетный период не могут превышать 200% от ее легального годового дохода. Под легальным годовым доходом подразумеваются зарплаты, премии, доходы от самозанятости, а также социальные выплаты.
Что будет включено в «оборот» по счетам
Социальный фонд России (СФР) планирует учитывать любые поступления на банковские счета и карты. В перечень входят:
- переводы от родственников;
- кредиты;
- налоговые вычеты;
- доходы от продажи имущества.
Увеличение минимального порога дохода
Существующий порог минимального дохода для трудоспособных членов семьи будет повышен до 10 МРОТ в год, вместо текущих 8 МРОТ.
Справки из банков больше не понадобятся
Теперь гражданам не нужно будет самостоятельно предоставлять банковские справки: СФР будет получать необходимые данные напрямую от банков через межведомственную систему, как сообщает deita.ru.
План внедрения и сроки
- Осень 2026 года — тестирование механизма пройдет в Московской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
- До 20 ноября 2026 года — намечено общественное обсуждение федерального проекта.
- С 1 января по 1 апреля 2027 года — переходный период, в течение которого данные будут собираться и анализироваться, но отказы в выплатах на их основе выноситься не будут.
- С 1 апреля 2027 года — новые правила вступают в полную силу.
Кого коснутся изменения
Изменения затронут тех, кто получает единое пособие, а также их семьи. При пересмотре права на выплату органы соцзащиты будут учитывать как официальные доходы, так и общий объем операций на банковских счетах и картах, а также соответствие минимальному годовому доходу трудоспособных членов семьи.








