Тема 2.3. Методы оценки и списания затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг)

Решение задач:

Задача 1: Списание материалов по средней себестоимости.

В соответствии с пунктом 18 ПБУ 5/01 метод списания МПЗ по средней себестоимости заключается в следующем. По каждому виду материалов средняя себестоимость единицы определяется как частное от деления общей себестоимости этих материалов (сумма стоимости материалов на начало месяца и поступивших в течение месяца) на количество этих материалов (сумма остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца).

Стоимость материалов, списанных в производство, определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материала на остатке на среднюю себестоимость. Таким образом, средняя себестоимость единицы материалов может изменяться от месяца к месяцу. Сальдо по счетам учета МПЗ отражается по средней себестоимости.

Пример.

На начало месяца в организации остаток ткани составляет 1 500 м, средняя себестоимость составляет 95 рублей за 1м. В течение месяца поступила ткань:

1-я партия: 1 000м по цене 89-50 рублей за 1м;

2-я партия: 500м по цене 100 рублей за 1м;

3-я партия: 1 200м по цене 80 рублей за 1м.

В течение месяца израсходовано на производство 3 500м ткани.

Средняя себестоимость ткани составляет:

(1500 х 95 + 1000 х 89,50 + 500 х 100 + 1200 х 80) / (1500 + 1000 + 500 + 1200) = 90 рублей за 1м.

Стоимость списанной в производство ткани составляет: 3 500 х 90,00 = рублей.

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

Остаток ткани на конец месяца:+ 1 000 + 500 + 1 200) – 3 500 = 700 м.

Стоимость остатка ткани на конец месяца: 700 х 90,00 =рублей

Раздел 3. Инвестиционная политика коммерческой организации (предприятия)

Тема 3.3. Оценка эффективности реальных инвестиций, принципы оценки проектов

Необходимо провести оценку эффективности реальных инвестиций с использованием простых и дисконтированных показателей на основе исходных данных (таблица):

варианта

Ставка дисконта, %

Годы

(расходы/доходы, тыс. руб.)

1

2

3

4

5

4

11

2000/600

-/600

-/850

-/890

-/1020

1) Простой срок окупаемости:

(1)

где РР – срок окупаемости инвестиций (лет);

Iо – первоначальные инвестиции;

CFcг – среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

Простой срок окупаемости составляет 2,53 года.

2) Простая норма прибыли:

(2)

где ARR – расчетная норма прибыли инвестиций;

CFсг – среднегодовые денежные поступления от хозяйственной деятельности;

Iо – стоимость первоначальных инвестиций.

Можно сделать вывод, что 40% инвестированного капитала возвращается инвестору в виде прибыли в течение года.

3) Чистый дисконтированный доход:

(3)

Если NPV>0, проект прибыльный, он принимается инвесторами; NPV<0, проект убыточный и его следует отвергнуть.

Если NPV=0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

Доход инвестора составит за 5 лет 837,86 тыс. руб. NPV>0, следовательно, данный проект можно принять.

4) Индекс доходности дисконтированных инвестиций

(4)

Если PI > 0,то проект прибыльный, он принимается инвесторами; PI < 0, проект убыточный и его следует отвергнуть.

Если PI = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

На каждый рубль, вложенный в проект, инвестор получает доход в размере 1,42 рубля. PI > 0, проект прибыльный

5) Внутренняя норма прибыли инвестиций:

(5)

(6)

Ставка дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника, составляет 26%.

6) Срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования:

(7)

Определяется как время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов, при этом учитывается временная стоимость денег.

Характеризует финансовый риск точнее, чем обычная окупаемость.

1. PV1 = 540,54 < 2000

2. PV1 + PV2 = 540,54+487,8 = 1028,34< 2000

3. PV1 + PV2 + PV3 = 1028,34+620,44 = 1648,78< 2000

4. PV1 + PV2 + PV3 + PV4 = 1648,78+603,55 = 2234,31> 2000

Ост. =

DPP = 3 + 0,6 = 3,6 года

Срок окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования составит 3,6 года.

Раздел 4. Оборотный капитал коммерческой организации (предприятия)

Тема 4.3. Состав оборотных средств по месту и роли в процессе производства, степени ликвидности и планирования

Решение задач:

Задача 1. Определение коэффициента нарастания затрат при равномерном нарастании затрат

Определить коэффициент нарастания затрат по технологическому процессу с равномерным нарастанием затрат, если при изготовлении единовременные затраты составляют 40 тыс. руб., последующие — 80 тыс. руб.

 Решение.

В случае равномерного нарастания затрат на производство коэффициент нарастания затрат используем формулу:

Кнз = (Зе + 0,5 × Зп) / (Зе + Зп),

где Кнз — коэффициент нарастания затрат;
Зе — сумма единовременных затрат в начале производственного процесса;
Зп — сумма всех последующих затрат.

Подставляем наши значения:

Коэффициент нарастания затрат = + 0,5 ×/ += 0,67.

Задача 2. Определение коэффициента нарастания затрат при неравномерном нарастании затрат

Определить коэффициент нарастания затрат при неравномерном нарастании затрат, если плановая себестоимость равнаруб., длительность производственного цикла — 4 месяца, затраты за 1 месяц — 2 000 руб., второй — 8 тыс., третий — 3 тыс., четвертый месяц — 2 тыс. руб.

Решение.

Если затраты возрастают неравномерно, то коэффициент нарастания затрат рассчитывается по формуле:

Кнз = ∑ Зi / Спр × Т,

где Кнз — коэффициент нарастания затрат;
Зi — затраты на i-период времени нарастающим итогом;
Спр — плановая производственная себестоимость;
Т — длительность производственного цикла.

Коэффициент нарастания затрат =++ 8000) + (2000 + 8000 + 3000) + (2000+8000+3000+2000)) / 15000 × 4 мес. = 0,67.

Задача 3.

Этап 1. Норматив производственных запасов:

Нпз = РСi * ТПЗi

РСi – среднесуточный расход i-го вида производственных запасов, руб.

Тпзi – общая норма запаса по i-му виду производственных запасов, дни.

Для производства запланированного объема продукции в IV квартале затраты основных материалов составят 7740 тыс. руб. при норме запаса на складе организации 27 дней.

Поэтому среднесуточный расход материалов составит:

РСi = 7740 : 90 дней = 86 тыс. руб.

Норматив по затратам основных материалов:

Нпз = 27 * 86 = 2322 тыс. руб.

Этап 2. Норматив незавершенного производства:

Норматив = Свп * Норма

Свп – однодневные затраты на производство валовой продукции.

Норма – норма запаса по незавершенному производству.

Свп = Себестоимость валовой продукции IV кв / 90 дней

Известно, что средняя длительность производственного цикла составляет 11.3 дня, затраты на производство валовой продукции в IV квартале - 19800 тыс. руб., коэффициент нарастания затрат равен 0.81.

Находим однодневные затраты на производство валовой продукции (Свп):

Свп = 19800 : 90 дней = 220 тыс. руб.

Далее определяем норму запасов по незавершенному производству:

Норма = 0,81 * 11,3 = 9,153 дня.

Тогда норматив оборотных средств по НЗП составит:

Норматив = 9,153 * 220 = 2013, 66 тыс. руб.

Этап 3. Норматив по расходам будущих периодов:

Норматив РБП = РБПн + РБПп – РБПс

РБП н – на начало планируемого периода;

РБП п – в планируемом периоде, предусмотренные сметой;

РБП с – будут включены в с/стоимость продукции в планируемом периоде.

Расходы будущих периодов на начало года составили 144.7 тыс. руб., на конец года – 150 тыс. руб. В течение года на затраты списывается 138,5 тыс. руб.

Норматив по расходам будущих периодов составит:

144,7 + 150 тыс. – 138, 5 тыс. = 156,2 тыс.

Этап 4. Норматив готовой продукции:

Нгп = Nгп * Вгп

Где Nгп – норма оборотных средств по готовой продукции

Вгп – однодневный выпуск готовой продукции

Производственная себестоимость выпуска готовой продукции в IV квартале составила 23400 тыс. руб. Норма запаса готовой продукции на складе – 6,5 дня.

Норматив на ГП на складе составит:

Нгп = 6,5 * (23400/90 дней) = 1690 тыс. руб.

Завершается процесс нормирования установлением совокупного норматива оборотных средств Нос по формуле:

Нос = Нпз + Н нп + Н рбп + Н гп

Нос = 2160 + 2013 + 1690 + 156,2 = 5919,86 тыс. руб.

Тема 4.5. Источники формирования оборотного капитала. Показатели эффективности использования капитала

Решение задач:

Задача 1

Найти Коб, Кз, финансовый результат от ускорения оборотных средств, написать выводы, если известно:

Средняя величина ОА за 2011 год = 12387 тыс. руб.

Средняя величина ОА за 2012год = 13567 тыс. руб.

Объем реализованной продукции, тыс. руб. 2011 г = 26700 тыс. руб.

Объем реализованной продукции, тыс. руб. 2012 г = 27800 тыс. руб.

Число дней в периоде = 360

Решение:

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов рассчитывается по формуле:

Коб = ВР/ Сок

ВР – выручка от реализации;

Сок – Средняя сумма оборотных средств за период.

Определим число оборотов оборотных средств:

В 2011 году: 26700 : 12387 = 2,16

В 2012 году: 27800 : 13567 = 2,05

Коэффициент загрузки (капиталоемкость) рассчитывается по формуле:

Кз = Сок / ВР = 1 / Коб

В 2011 году: 12387 : 26700 = 0,46

В 2012 году: 13567 : 27800 = 0,49

Длительность одного оборота (оборачиваемость оборотного капитала), дней, определяется по формуле:

Дл = (Сок * Д) / ВР

Д – количество дней в периоде (360 в году)

В 2011 году: (12387 * 360) / 26700 = 167,02

В 2012 году: (13567 * 360) / 27800 = 175,69

Расчет высвобождения денежных средств за счет ускорения оборачиваемости оборотных активов производится по формуле:

Эок = (ВРпл * (Длбаз – Длпл)) / 360 = (27800 * (167,02 – 175,69)) / 360 = - 669,52 тыс. руб.

В результате роста эффективности использования оборотных средств в организации произошло относительное высвобождение оборотных средств. Финансовый результат от ускорения оборачиваемости составил 669,52 тыс. руб.

Раздел 5. Доходы коммерческой организации

Тема 5.2. Выручка: понятие и порядок формирования, методы определения выручки

Ролевая игра:

Студентам необходимо разделиться на команды, придумать свою бизнес идею и, спланировать деятельность организации. В результате создания компании и планирования деятельности, необходимо определить выручку от реализации, которую получит компания за год работы. Для этого студенты должны:

1) придумать идею бизнеса;

2) определить целевую аудиторию потребителей;

3) определить объем рынка и объем реализуемой продукции;

3) составить прогноз доходов и расходов и определить выручку за год.

В результате практического занятия в виде ролевой игры, каждый студент окунается в роль создания бизнеса, планирования деятельности и результатов созданной ими деятельности.

Тема 5.3. Планирование выручки различными методами

Решение задач:

Задача 1: Метод прямого счета основан на гарантированном спросе.

Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

В = ∑ Цi × ОПi,

где В — выручка от реализации продукции,

Цi — цена единицы i-го вида продукции,

ОПi — объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

Исходные данные:

- фирма выпустит в плановом году 30 тыс. ед. готовой продукции;

- оптовая цена за единицу (без НДС и акцизов) – 15 тыс. руб.;

- произв. себестоимость по отчету за истекший год – 10 тыс. руб.;

- в плановом году снижение производственной себестоимости готовой продукции должно составить 5%;

- расходы по реализации продукции – 0,5% реализуемой продукции по производственной себестоимости;

- остаток готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало планового года – 1500 ед.,

- на конец планового года – 500 ед.

Решение:

1. Определим остаток готовой продукции и товаров, отгруженных на начало планового года по производственной себестоимости, учитывая, что эта продукция произведена в отчетном году:

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5