б) сетевой
в) двусторонний
г) недифференцированный
д) концентрированный
5. Если покупатель знает товар, но не знаком с его разновидностями, то задачей маркетинга является…
а) создать интерес к товару
б) сориентировать покупателя на одну модель, сократив время на покупку
в) дать информацию о всех ценах
г) дать полную информацию о новых моделях, незнакомых потребителю.
6. Доля компании «В» в объеме продаж на рынке, если она пропорциональна маркетинговым усилиям компании, равна …
Маркетинговый бюджет | Эффективность | |
Компания А | 1000 | 0,9 |
Компания В | 2000 | 0,5 |
а) 0,67
б) 0,53
в) 0,32
г) 0,41
7. Если при прогнозе объёма продаж в процессе составления бюджета маркетинга менеджер собирает данные о прошлых продажах и уровнях переменных комплекса маркетинга, то имеет место…
а) экспертный метод прогнозирования
б) экспериментальный метод прогнозирования
в) построение экономико-математической модели
г) статистический метод прогнозирования
8. Если фирма основывается на товарной концепции, то она в практической деятельности НЕ концентрирует усилий на…(выделите несколько ответов)
а) интенсификации сбыта и рекламе
б) снижении издержек производства
в) совершенствовании функциональных характеристик товара
г) качестве производимого товара
9. В теории маркетинга первичная информация характеризуется достоинствами…(выделите несколько ответов)
а) высокая стоимость получения информации
б) значительные затраты времени на получение информации
в) возможность получения качественных и количественных характеристик объекта исследования
г) известна методика сбора и обработки информации
10. Задача маркетинга на этапе поиска информации…
а) определение метода маркетингового исследования
б) определить, под воздействием каких факторов принимается решение о покупке товара
в) исследовать источники информации
г) провести исследования, касающиеся возникновения и осознания потребности
11. Комплекс маркетинга разрабатывается для каждого...
а) сегмента рынка
б) рынка в целом
в) непосредственного конкурента
г) посредника
(1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-г, 6-б, 7-г, 8-аб, 9-вг, 10-в, 11-а)
«Поведение потребителей»
1. В случае, когда лицо, покупающее товар, не является его пользователем, какую группу, на ваш взгляд, следует изучать:
а) покупателей и пользователей;
б) пользователей;
в) покупателей.
2. Социальная стратификация общества используется для:
а) для сегментирования рынка;
б) для позиционирования товара;
в) оба ответа верны.
3. Метод маркетингового исследования, нацеленный на установление причинно-следственных связей между свойствами (attributes) продукта или бренда, выгодами от использования (consequences) и ценностями (values) потребителей, называется:
а) метод Дельфи;
б) метод категоризации;
в) лэддеринг.
4. Какая стадия жизненного цикла семьи характеризуется недостатком времени и финансовыми проблемами, что оказывает влияние на формирование специфических потребностей:
а) полное гнездо;
б) одинокий родитель;
в) пустое гнездо.
5. Переход человека из одного социального класса в другой называется:
а) продвижением по карьерной лестнице;
б) социальной мобильностью;
в) территориальной мобильностью.
6. Потребительское поведение, которое мотивируется желанием произвести впечатление на других своей способностью заплатить особенно высокую цену за престижный продукт – это:
а) повседневное потребление;
б) потребление, осуществляемое под нормативным влиянием;
в) показное или вебленовское поведение.
7. Содержательную основу поведения потребителей составляют:
а) жизненный стиль потребителя;
в) процесс принятия решения и факторы, его определяющие.
8. Не относится к первичным потребностям
а) еда
б) одежда
в) образование
г) жилье
9. Этапами процесса принятия решения о покупке являются:
а) осознание проблемы, информационный поиск, оценка и выбор альтернатив, выбор источника покупки и покупка, постпокупочные процессы;
б) ознакомление с товаром и покупка его;
в) покупка товара, услуги, идеи и их потребление.
(1-а, 2-в, 3-в, 4-б, 5-б, 6-в, 7-в, 8-в, 9-а)
«Правовое регулирование маркетинговой деятельности»
1. Хозяйственное товарищество на вере признано банкротом. Долги предприятия составляют 1000 тыс. руб. Часть имущества товарищества разделена в соответствии с долями и составляют: Иванов – полный товарищ 10 т. р.
Петров – полный товарищ 20 т. р.
Соколов – коммандитный товарищ 40 т. р.
Смирнов – коммандитный товарищ 30 т. р.
Как будет распределены долги компании:
а) Иванов 10 т. р., Петров 20 т. р., Соколов 40 т. р., Смирнов – 30 т. р.
б) Иванов 100 т. р., Петров 200 т. р., Соколов 400 т. р., Смирнов 300 т. р.
в) Иванов 310 т. р., Петров 620 т. р., Соколов 40 т. р., Смирнов 30 т. р.
(1-в)
«Маркетинговые коммуникации»
1. В маркетинге PR(связи с общественностью)-это…
а) неэтичная реклама, передающая аудитории некорректную информацию о товаре, услуге, компании, политическом деятеле или ином объекте
б) завуалированная реклама, когда под видом редакционной статьи потребителям преподносится приукрашенная характеристика товара, услуги, компании, политического деятеля или иного объекта
в) инструмент коммуникационной политики, представляющий собой систему кратковременных побудительных мер и приёмов, направленных на поощрение покупки
г) инструмент коммуникационной политики, который направлен на выявление общественных предпочтений, интересов, поддержание добрых отношений между организацией и общественностью
2. Заключающим этапом при разработке комплекса маркетинговых коммуникаций является…
а) определение целевой аудитории
б) выбор каналов распространения обращения
в) определение эффективности разработанного комплекса
г) составление обращения к целевой аудитории
(1-г, 2-в)
Ситуационные задачи:
Ситуационная задача 1
С 1993 года компания «Инструмент Косинус» выпускает инструменты. После кризиса 2008 года, в компании наметился рост производственного потенциала. Менеджмент компании принял решение начать выпуск новой модели отвертки - «Джамшут М». Проведение изысканий по потенциальному спросу на новинку было поручено аналитическому агентству «K. R.O. T.». Аналитики агентства рассмотрели три сценария развития:
Сценарий развития | Вероятность наступления сценария | Уровни продаж по годам | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
Оптимистический сценарий | 25 % | 8000 | 10000 | 12000 | 12500 | 13000 |
Реалистический сценарий | 50 % | 7500 | 9000 | 10500 | 12000 | 12500 |
Пессимистический сценарий | 25 % | 5000 | 7000 | 12000 | 11000 | 9000 |
Постоянные издержки составляют 1 млн. рублей в год, переменные издержки – 100 рублей на одну отвертку, отпускная цена со склада – 200 рублей за штуку.
Оцените вероятность успешного завершения проекта, если выпускать отвертку планируется в течение пяти лет, причем коэффициент дисконтирования принимается равным 15 процентам.
Решение:
Маржинальная прибыль от продажи 1 отвертки составит: 200 рублей (цена изделия) – 100 рублей (переменные издержки) = 100 рублей.
1) При наступлении оптимистического сценария:
2012 год | : | 800000 | - 1000000 | = | -200000, |
где 800000 = 8000 изделий * 100 рублей маржинальной прибыли, а 1000000 – постоянные издержки, тогда: | |||||
2013 год | : | 1000000 | - 1000000 | = | 0, |
2014 год | : | 1200000 | - 1000000 | = | 200000, |
2015 год | : | 1250000 | - 1000000 | = | 250000, |
2016 год | : | 1300000 | - 1000000 | = | 300000. |
При этом, с течением лет объем продаж увеличивается: в 2013 году на 25%, в 2014 году – на 20%, в 2015 году – на 4% и в 2016 году – на 4%. То есть товар переходит от своей зрелости к спаду по кривой жизненного цикла.
Рассчитаем чистый дисконтированный доход NPV.
Формула расчета NPV выглядит следующим образом:
CF1 | CF2 | CFN | N | CFi | ||||
NPV = | ----- | + | ------ | +...+ | ------ | = | ∑ | -------- |
(1+D) | (1+D)2 | (1+D)N | i=1 | (1+D)i |
Где D — ставка дисконтирования. Тогда:
2012 год | : | -200000 | / 1,15 | = | -173913, |
2013 год | : | 0 | / (1,15)2 | = | 0, |
2014 год | : | 200000 | / (1,15)3 | = | 131503,2, |
2015 год | : | 250000 | / (1,15)4 | = | 142938,3, |
2016 год | : | 300000 | / (1,15)5 | = | 149153. |
Сложим NPV за 5 лет:
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 |
Основные порталы (построено редакторами)
