Общехозяйственные издержки - часть расходов по управлению и обслуживанию производства, связанных с обслуживанием всего производства в целом. Являются составной частью калькуляции расходов на производство продукции. Представляют в основном постоянные затраты. К ним относятся: административно-управленческие расходы; расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного производственным процессом; амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; другие аналогичные по назначению расходы.

Наименование

Сумма

1

Аренда

3 000.00

2

Текущий ремонт и наладка оборудования

1000.00

3

Коммунальные расходы

500.00

4

Затраты на социально-бытовые нужды

1000.00

5

Командировочные затраты

2000.00

6

Оплата расходов на связь

200.00

7

Канцелярские расходы

500.00

8

Прочие

500.00

ИТОГО

8700.00

3.4. Прямые издержки.

Прямые издержки непосредственно связаны с производством данного вида продукции. Расчет себестоимости единицы продукции (усредненный вариант).

Наименование

Сумма

1

Общехозяйственные расходы

2.00

2

Оплата за производство единицы продукции

60.00

3

Материал, фурнитура

5.00

4

Упаковка

1.00

5

Доставка

1.00

6

Комиссионное вознаграждение

1.00

ИТОГО

70.50

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

3.5. Потребности в инвестициях.

Целью данного проекта является привлечение средств для организации производственно-торгового предприятия по выпуску и реализации текстильной продукции.

Объем инвестиционных вложений – 120 000 евро.

117500 евро – вязальный цех

2500 евро – з\п фонд и аренда на 2 месяца

3.6. Прогноз движения денежных средств.

Объемы реализации

Через 12 месяцев

Объем продукции ед./мес.

Средняя наценка в грн./ед.

Выручка в грн.

2 500

100,00

625 000,00

Через 24 месяца

Объем продукции ед./мес.

Средняя наценка в грн./ед.

Выручка в грн.

2 500

100,00

625 000,00

3.7. Анализ эффективности проекта.

Важным показателем, характеризующим, эффективность работы предприятия является рентабельность.

Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия и является результатом производственного процесса.

Рентабельность инвестиционного проекта за 36 месяцев

Объем продукции

Затраты на ед. продукции

Средняя наценка в грн./ед.

Выручка в грн.

Прибыль

Рентабель

ность

12 мес.

30 000

105,00

100,00

7500000,00

342790,00

46 %

24 мес.

60 000

105,00

100,00

15000000,00

685580,00

46 %

Расчет дохода проводился из расчета прибыли с продажи одной единицы оптом.

Расчет дохода проводился из расчета прибыли с продажи одной единицы –100,00 грн.

Окупаемость инвестиционного проекта проведена из расчета минимальной реализации продукции и усредненной наценки на единицу продукции.

3.8. Оценка рисков

Трикотажное производство – довольно прибыльный вид бизнеса, но предусматривающий определенные риски. Чтобы избежать провала, нужно выполнить детальный анализ рынка, продукции конкурентов, наладить отношения с поставщиками исходных материалов и реализаторами готовой продукции.

- Маркетинговый риск – риск недополучения выручки в результате недостижения планового объема продаж или снижения цены реализации относительно запланированной.

Поскольку прибыль проекта определяет его эффективность, то маркетинговые риски являются ключевыми проектными рисками. Для снижения данного риска необходимо тщательное изучение рынка, выявление ключевых факторов, могущих повлиять на проект, прогноз их возникновения или усиления, способы нейтрализации негативного влияния данных факторов. Возможные факторы: изменение конъюнктуры рынка, усиление конкуренции, потеря позиций на рынке, снижение или отсутствие спроса на продукцию проекта, снижение емкости рынка, снижение цен на продукцию и др. Оценка маркетинговых рисков особенно актуальна для проектов создания нового производства или расширения существующего производства.

- Риск повышения закупочных цен на сырье может быть нивелирован следующими способами:
- внедрение эффективных механизмов управления себестоимостью продукции
- изменение ассортиментного перечня продукции - изменение объемов выпуска продукции (смещение акцента в сторону увеличения выпуска продукции средней и низкой ценовой категории.

- Риск снижения рентабельности бизнеса может быть связан с:
- неэффективной политикой по производству продукции;
- неэффективной работой логистики;
- неэффективными механизмами управления материальной себестоимостью продукции

Данные риски предупреждаются своевременным реагированием на рыночную ситуацию.

- Риск утраты управляемости проектом может быть вызван:
- изменением кадрового состава;
- появление барьеров на пути прозрачности учетной политики предприятия;
- случаями нарушения технологий производства

Способы предупреждения риска:
- создание особой системы личной мотивации для сотрудников предприятия;
- установка системы автоматизации компании, тестируемой и отлаживаемой удаленно в любую минуту реального времени;
- внедрение программы производственного контроля со стороны

- Риск снижения конкурентоспособности бизнеса может быть вызван одной из следующих причин:
- снижение качества выпускаемой продукции;
- снижение покупательской способности населения;
- выход на рынок более крупного или профессионального конкурента;

Способ предупреждения риска: комплекс стратегических и операционных рисков проекта должен быть постоянно отслеживаем специалистами предприятия (осуществление управления изменениями бизнеса с точки зрения минимизации рисков).

Ставка дисконта = Безрисковая ставка + Сумма премий (надбавок).

В качестве безрисковой использована средняя ставка по долгосрочным валютным депозитам.

По данным Украинского индекса ставок по депозитам физлиц (UIRD), сейчас стоимость годовых вкладов в долларах — 7,21%. 

Для определения дополнительной премии за риск инвестирования в определенную компанию учитывались следующие наиболее важные факторы:

- Размер компании

Данный фактор риска оценивается в пределах 0 – 3 %. Принимаем в размере 2 %, т. к. объект оценки можно позиционировать как средний бизнес.

- Финансовая структура

Данный фактор риска оценивается в пределах 0 – 5 %. Данный показатель зависит от коэффициента концентрации собственного капитала и от показателя текущей ликвидности Принимаем в размере 4 %.

- Производственная и территориальная диверсификация

Данный фактор риска оценивается в пределах 0 – 3 %. Производственная диверсификация присутствует, т. к. направление деятельности – производство текстильной продукции - может варьироваться в зависимости от потребностей рынка (существует возможность изменения ассортимента, круга потребителей и методов сбыта). Территориальная диверсификация в пределах Украины с перспективой выхода на международный рынок. Принимаем в размере 0,5 %.

- Диверсификация клиентуры

Данный фактор риска оценивается в пределах 0 – 4 %. Риск потери клиентуры характерен для всех компаний. Однако потеря клиента в различной степени отражается на объемах сбыта разных предприятий. Чем меньше зависимость доходов компании от одного или нескольких крупнейших клиентов, тем при прочих равных условиях она стабильнее. Потребителями изделий из текстиля являются как розничные потребители, так и оптовые, что позволяет оценить данный фактор риска в размере 1 %.

- Рентабельность предприятия и прогнозируемость его доходов.

Данный фактор риска оценивается в пределах 0 – 4 %. Рентабельность данного предприятия в первую очередь зависит от ценовой политики. Прогнозируемость и стабильность доходов в данном бизнесе достаточно высокая, поэтому оцениваем данный фактор в 2,5 %.

- Качество управления

Качество управления отражается на всех сферах существования компании, т. е. текущее состояние компании и перспективы ее развития во многом предопределены качеством управления. Зачастую невозможно выявить те отдельные показатели, на которые управление оказало особенно сильное влияние. Поэтому 5данный фактор риска определяем как среднюю величину факторов, кроме факторов, зависящих от величины компании и прогнозируемости доходов. Величина фактора качества управления составляет 2,5%.

- Прочие собственные риски

Данный фактор риска оценивается в пределах 0 – 5 % и учитывает вероятность влияния на получение прогнозируемых доходов других специфических рисков, присущих оцениваемой компании. Принимая во внимание специфику ведения бизнеса в Украине, необходимо предусмотреть в ставке дисконта величину данного фактора на уровне середины диапазона. Принимаем данный показатель 2,5 %.

Таким образом, ставка дисконта составила 22,21 %.

Согласно произведенной оценке, величина ставки дисконта денежного потока для собственного капитала составляет округленно 22,0 %.

Год

Поток денежной наличности, грн.

Ставка дисконта - 22%

Приток

Отток

Чистый поток

Дисконт

NPV, грн.

0 (начало года 1)

600000

600000

0

1

0

1 (конец года 1)

3706000

1400600

2305400

0,82

1890428

2 (конец года 2)

9810000

5280000

4530000

0,672

3044160

ИТОГО

14116000

7280600

6835400

NPV=4934588


3.10. Точка безубыточности.

Точка безубыточности в стоимостном выражении, рассчитывается по формуле:

BEP = TFC*P/ (P-VC), где

BEP – точка безубыточности,

TFC – постоянные затраты,

VC – переменные затраты на производство единицы продукции,

P – Цена единицы продукции,

(P-VC) – валовая маржа.

Точка безубыточности в натуральном выражении, находится по формуле:

BEP = TFC/ (P-VC)

TFC (постоянные затраты) = 121000 грн.

VC (переменные затраты на единицу продукции) = 29,50 грн.

P (цена) = 54500/1000 = 54,50 грн./ед.,

Для нахождения точки безубыточности в стоимостном выражении используем формулу 1:

ВЕР = 121000*54,50/(54,50-29,50) =263 780 грн.

Для нахождения точки безубыточности в натуральном выражении используем формулу 2:

ВЕР = 121000/(54,50-29,50) = 4840 ед.

Вывод: Для покрытия всех затрат на производство и реализацию необходима реализация объема продукции 4840 единиц, выручка от реализации должна составлять 263 780 грн.

График безубыточности

Объем производства

0

1000

2000

3000

4000

5000

6000

Пост. затраты

121000

121000

121000

121000

121000

121000

121000

Перем. затраты

0

29500

59000

88500

118000

147500

177000

Общие затраты

121000

150500

180000

209500

239000

268500

298000

Выручка

0

54500

109000

163500

218000

272500

327000

Точка безубыточности

 

Ед. продукции

 
Подпись: грн

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5