руб. за единицу и вышло на точку безубыточности. При этом общие постоянные расходы составили 70 тыс. руб., удельные переменные — 60 руб. Во II квартале предприятие реализовало 3,6 тыс. изделий. В III квартале решено увеличить прибыль на 10% по сравнению со II кварталом. Определите, сколько для этого нужно дополнительно выпускать изделий.

6.2.  Предприятие выпустило в I квартале изделия по цене 200 руб. за единицу, а

во II квартале решило увеличить цену на 10%. Общие постоянные издержки остались без изменения и составили 20 тыс. руб., а удельные переменные — 160 руб. Определите, как изменение цены повлияет на точку безубыточности.

7.Рассчитайте единый налог, который должна уплатить по итогам отчетного

периода организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, используя следующие данные о доходах и расходах организации:

1) выручка от реализации товаров, поступившая в отчетном периоде на расчетный счет организации — руб.;

2) оплата приобретенных товаров —руб.;

3) комиссия банка за ведение расчетного счета — 500 руб.;

4) выплачена заработная плата сотрудникам —руб.;

5) начислены и оплачены взносы в ПФР в отчетном периоде 4480 руб.;

6) начислены и оплачены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве в отчетном периоде — 6,40 руб.

Налоговая база — «доходы организации». Налоговая ставка — 6%.

8.8.1.Определите эффективность использования основных производственных

фондов на основе данных, приведенных в таблице.

Показатель

План

Факт

Отклонение

1.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

612

690

2. Численность работающих, человек

170

165

3.Производительность труда тыс. руб./ человек

95

105

Ключ к решению. Для решения задачи необходимо воспользоваться зависимостью фондоотдачи от производительности труда.

8.2. Производственная себестоимость изделия по плановой калькуляции составляет 550 руб., в том числе расходы на сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты — 55%. Длительность производственного цикла изготовления изделия — 28 дней. Годовой выпуск изделий — 10 тыс. шт. Норма запаса готовой продукции — 6 дней. Определите потребность в оборотных средствах в незавершенном производстве и в наличии готовой продукции.

8. 3.Эффективный фонд времени работы 1 рабочего в год составляет 1800ч, коэффициент выполнения норм — 1,1. Определите численность рабочих-сделыциков для выполнения программы в цехе на основе данных, приведенных в таблице.

Изделие

Количество по плану, шт.

Трудоемкость одного изделия, человек-ч

А

500

20

Б

180

30

В

1200

50

Ключ к решению. Численность рабочих для изготовления каждого изделия определите по формуле. Для изделия А она составит, человек:

Np = 20 *500: (1800 *1, 1) = 5, 05 приблизительно 5.

8. 4.Среднесписочная численность рабочих за отчетный год составила 300 человек. В течение года принято на работу 20 человек, уволено 40 человек, в том числе за нарушение трудовой дисциплины 50 человек, по собственному желанию 30 человек. Определите коэффициенты оборота и текучести кадров.

8.5.Цеховая себестоимость единицы изделия составляет 3000 руб. Общепроизводственные расходы на единицу изделия — 250 руб. Коммерческие расходы на единицу изделия — 100 руб. Нормативная рентабельность продукции — 25%; НДС — в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка — 25% оптовой цены. Рассчитайте оптовую, отпускную и розничную цены изделия.

Вариант № 3

(Фамилии - В, Н, Ч)

1.  Квартальная программа выпуска изделий — 1000 шт., чистый вес 1 изделия —8 кг

потери при ковке — 2,9 кг; отходы в стружку — 11,7 кг; шлифовальная пыль — 0,4 кг. Периодичность поставки чугуна — 20 дн. Определите: 1) норму расхода и коэффициент использования металла на изготовление 1 изделия; 2) величину текущего и страхового запасов металла.

2.Рассчитайте величину производственного запаса металла для обеспечения

производственной программы предприятия —ед. продукции и чистый вес единицы продукции при плановом коэффициенте использования металла 0,72. Поставки металла осуществляются 1 раз в месяц, годовая потребность металла — 800 т.

3.3.1. Определите производственную мощность и фактический объем

выпуска продукции. Исходные данные:

1)  количество однотипных станков в цехе — 30;

2)  норма времени на обработку единицы продукции — 0,6;

3)  режим работы двухсменный;

4)  продолжительность смены — 8 ч;

5)  регламентированные простои оборудования — 39 от режимного фонда времени;

6)  коэффициент использования производственной мощности —0,82;

7)  число рабочих дней в году — 255.

3.2.Определите производственную мощность участка и объекта выпуска

продукции. Исходные данные:

•на участке цеха работают 20 станков;

•норма времени на обработку 1 изделия — 0,5 ч;

•режим работы двухсменный;

•продолжительность смены — 8 ч;

•число нерабочих дней в году — 107;

•регламентированные простои оборудования — 3% от режимного фонда времени;

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

•коэффициент использования станков — 0,85.

4.4.1. Цех производит 45 кг продукции в час. Работал он неритмично

I полугодие — в одну смену, а II полугодие — в две смены. В I полугодии цех работал 120 дней, а во II — 180 дней. Определите объем выпуска продукции цеха за год.

4.2. Количество алюминия, выдаваемое одной электролизной ванной

в час, — 60 кг, коэффициент сменности равен 3, длительность 1 рабочего цикла — 7 ч, годовой фонд времени — 320 дней. Определите годовой выпуск алюминия.

4.3. На фармацевтическом заводе в течение года оборудование было

использовано на 87%. Годовой фонд работы составляет 2560 ч при работе в 1-у смену. На изготовление 1 партии шприцев требуется 5 ч, средний процент перевыполнения нормы — 10%. Определите годовое количество изготовленных партий шприцев.

5.Предприятием разработаны 4 независимых инновационных проекта.

Определите индекс доходности по каждому из проектов и расположите их по убыванию эффективности. (Инвестиции вкладываются на 0-м шаге, за шаг расчета принимается год.).

№ проекта

Сумма инвестиций, тыс. руб.

Денежный поток от операционной деятельности на 1-м шаге, тыс. руб.

Денежный поток от операционной деятельности на 2-м шаге, тыс. руб.

Денежный поток от операционной деятельности на 3-м шаге, тыс. руб.

Норма дисконта, %

1

9000

3000

4000

7000

10

2

10000

5500

7000

9000

10

3

18000

10000

12000

14000

10

4

8000

4000

5000

6000

10

6. 6.1.Определите и проанализируйте структуру себестоимости продукции и затраты на 1 руб. товарной продукции исходя из данных, приведенных в таблице.

Элементы затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

предприятие № 1

предприятие № 2

Материальные затраты в том числе:

сырье и основные материалы

вспомогательные материалы

топливо

энергия

Оплата труда работников

Отчисления на социальные нужды

Амортизация

Прочие затраты

Объем товарной продукции

852

711

23

41

77

253

93,98

96,3

8,2

1630

628

501

12

45

70

198

73,26

78,4

9,4

1283

6.2  . В отчетном периоде себестоимость товарной продукций предприятия

составила 823,25 тыс. руб., что определило затраты 1 руб. товарной продукции — 0,88 руб. Планируется затраты на 1 руб. товарной продукции повысить до 0,89 руб. и увеличить объем выпуска продукции на 1%. Определите себестоимость товарной продукции планового периода.

7. В супермаркете «На перекрестке» в июне выручка бакалейного отдела

составила 52 млн. руб., а гастрономического — 41 млн. руб., оборачиваемость запасов в днях составляет 35 и 32 дня соответственно. Определите:

1)  оборачиваемость запасов в оборотах и в днях по супермаркету в целом;

2)  как изменилась оборачиваемость в оборотах по супермаркету, если товарооборот за месяц вырос на 10%, а средние запасы снизились на 5%?

8. Величина оборотных активов предприятия на конец отчетного периода

составила 2350 тыс. руб., срочные обязательства предприятия — 1680 тыс. руб. Рассчитайте, какой должна быть прибыль предприятия в последующие 6 месяцев, чтобы достичь нормативного значения коэффициента текущей ликвидности при условии, что сумма срочных обязательств не возрастет.

Вариант № 4

(Фамилии - Г, О, Ш)

1.Для обеспечения производства и реализации продукции предприятию

необходима определенная сумма оборотных средств. Производственная программа — 700 изделий, объем реализации —15 500 руб., себестоимость 1 изделия — 150 руб. Затраты распределяются равномерно в течение всех 45 дн. производственного цикла. Расход основных материалов на 1 изделие — 100 руб. при норме запаса 25 дн. Расход вспомогательных материалов на годовой выпуск — 6000 руб. при норме запаса 40 дн., топлива — соответственно 3200 руб. и 30 дн., прочих производственных запасов — 9000 руб. и 60 дн. Расходы будущих периодов — 1000 руб. Норма запаса готовой продукции — 5 дн. Определите: 1) нормативы оборотных средств по элементам (производственные запасы, незавершенное производство и готовая продукция) и их общую сумму; 2) срок оборачиваемости (длительность одного оборота в днях).

2.Предприятие реализовало продукцию в отчетном квартале на 100 млн.

руб. при средних остатках оборотных средств 25 млн. руб. Определите ускорение оборачиваемости средств в днях и их высвобождение за счет изменения коэффициента оборачиваемости в плановом квартале, если объем реализованной продукции возрастает на 10% при неизменной сумме оборотных средств.

3.3.1. Определите выходящую и среднегодовую мощность участка. Исходные данные:

•производственная мощность завода на начало года —тыс. руб. продукции;

•планируемый прирост производственной мощности: с 1 апреля —400 тыс. руб., с 1 июля — 340 тыс. руб., с 1 ноября — 300 тыс. руб.

•планируемое выбытие производственной мощности: с 1 июня —120 тыс. руб., с 1 сентября — 180 тыс. руб.

3.2.Рассчитайте показатели баланса производственной мощности завода,

если она определяется по механосборочному цеху, где установлено на начало года 50 ед. однотипного оборудования ведущей группы. Полезный фонд времени работы единицы оборудования — 4200 ч в год. С 1 июля планируется ввод дополнительной производственной мощности накомплектов продукции, а с 1 сентября выбытие мощности —комплектов. Плановый объем производства составляет 402,6 тыс. комплектов при норме времени на 1 комплект — 0,5 ч.

3.3.  Ткацкая фабрика работает в 3 смены при семичасовом рабочем дне.

Плановый процент простоев на ремонт станков составляет: по механическим ткацким станкам — 6%, по автоматическим ткацким станкам — 4,5%. Установка и демонтаж станков внутри квартала производятся равномерно. Плановая производительность 1 станка в час:

1) 4,5 м сатина на механических станках;

2) 8,0 м крепа на автоматических станках.

Оборудование

Установлено на начало года

Движение оборудования по плану

Установлено наконец года

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Год

Установлено

Демонтаж

Установлено

Демонтаж

Установлено

Демонтаж

Установлено

Демонтаж

Установлено

Демонтаж

Механические ткацкие станки

1260

-

120

-

150

-

180

-

210

-

660

600

Автоматические ткацкие станки

550

110

-

150

-

200

-

250

-

710

-

1260

Определите производственную мощность фабрики по плану на следующий год.

4.4.1. Объем производства предприятия составляет 7000 ед. продукции в год.

Среднесписочная численность персонала —чел. В следующем году планируется прирост объема производства на 15%. Определите: 1)выработку; 2)плановую численность работников предприятия при сохранении прежней выработки.

4.2.Трудоемкость продукции за счет проведения мероприятии по комплексной механизации производства снизилась на 4%. В результате совершенствования структуры управления производством экономия численности составила 6 чел. при общей численности персонала предприятия 253 чел. Определите общее повышение производительности труда.

4.3.Трудоемкость изготовления продукции снизилась с 500 чел.-ч. до 400 чел.-ч. Определите: 1) экономию рабочего времени (%); 2) повышение производительности труда в результате экономии рабочего времени.

5.Предприятие способно одновременно реализовать 2 из предложенных 4 инновационных проектов. Определите сочетание инновационных проектов, дающих наибольший эффект. Определите индекс доходности по каждому из проектов и расположите их по убыванию эффективности. (Инвестиции вкладываются на 0-м шаге проекта, за шаг расчета принимается 1 год.)

проек

ma

Сумма

инвестиций,

тыс. руб.

Денежный

поток от операционной деятельности

на 1-м шаге,

тыс. руб.

Денежный поток

на 2-м шаге,

тыс. руб.

Денежный по-

ток от опера-

ционной дея-

тельности

на 3-м шаге,

тыс. руб.

Норма

дискон-

та,

%

1

25 000

12 500

20 000

35 000

12

2

34 000

22 000

23 900

28 400

12

3

90 000

56 000

75 000

78 000

12

4

32 000

14 900

25 000

32 000

12

6.  6.1. Предприятие по производству головных уборов для молодежи изготовило в

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7