Рис. 2. Динамика выручки за первый год работы предприятия

С учетом сезонности (апрель – август) валовая выручка имеет тенденцию к увеличению, и наоборот, уменьшению (январь – март, сентябрь – декабрь).

Аналогичная ситуация и с прибылью предприятия.

Рис. 3. Динамика прибыли предприятия за первый год работы

Определение точки безубыточности

Все издержки предприятия разделим на условно-постоянные и условно-переменные (таблицы

Таблица 23 - Условно-постоянные издержки:

Статьи затрат

Сумма, руб.

1

Заработная плата

11 000

2

Социальные отчисления

1 540

3

Транспортные расходы

5 000

4

Аренда

20 000

5

Реклама

1 000

6

Налоги (ЕНВД)

3 000

ИТОГО:

41 500

В год:

Таблица 24 - Условно - переменные издержки предприятия:

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

1

Закупаемые товары (нарастающим итогом):

1 месяц

326,82

2 месяц

653,64

3 месяц

980,46

4 месяц

1 326,93

5 месяц

1 750,48

6 месяц

2 206,26

7 месяц

2 629,81

8 месяц

2 956,61

9 месяц

3 283,41

10 месяц

3 610,21

11 месяц

3 937,01

12 месяц

4 283,5

Анализ таблиц показывает, что условно-постоянные затраты предприятия в год составляют руб., илирублей в месяц.

Годовая сумма условно-переменных затрат составляет 4 283,5 тысяч рублей.

Полученные расчетные данные продемонстрируем на графике (рис. 4).

Рис. 4. График безубыточности

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

Тб = Зс : (Ц – Зv),

Где Тб – точка безубыточности;

Зс – условно-постоянные затраты;

Ц – цена единицы продукции;

Зv – условно-переменные затраты на единицу продукции.

В нашем случае: Тб = :,6 – 1 314,26) = : 987,34 = 504,87 изделий.

Таким образом, после реализации 505 изделий, предприятие становится прибыльным.

7. Оценка инвестиционного проекта

В условиях рыночной экономики инвестиционный проект оценивается с учетом интересов инвестора. При этом используется комплексный подход, требующий всей совокупности мероприятий, которые необходимо осуществить при реализации данного проекта.

Правительство Кировской области предлагает займы под 12 % годовых.

Для реализации инвестиционного проекта необходимы первоначальные финансовые ресурсы (таблица 25).

Таблица 25 – Первоначальные затраты предприятия

Статья затрат

Сумма, руб.

1.

Приобретение, всего, в том числе:

- кассового аппарата

- торгового оборудования

12 000

15 000

ИТОГО:

27 000

Предполагается, что остальные финансовые ресурсы индивидуальный предприниматель изыщет сама.

Планируемая прибыль за первый год работы составит: 2 ,93 рублей.

1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД).

ЧДД = Σ(Rt – Зt) * 1/Kt

Rt - результаты, достигаемые за каждый месяц работы предприятия;

Зt – затраты в каждом месяце работы;

Кt – коэффициент дисконтирования
.

Коэффициент дисконтирования (Kt) рассчитаем по формуле:

Kt = (1 + i)tp,

Где i = 12 % (0,12) – процентная ставка (норматив дисконтирования);

tp – год проведения затрат.

Kt = 1 : (1 + 0,12) = 0,89

Для оценки целесообразности инвестирования рассчитаем чистый дисконтируемый доход по месяцам, результаты которого сведем в таблицу 26.

Таблица 26 – Чистый дисконтируемы доход

Месяц

Прибыль, руб.

Чистая текущая стоимость за месяц (при Kt = 0,89), руб.

1

,48

,96

2

,48

,96

3

,48

,96

4

,99

,28

5

,4

,88

6

,79

,61

7

,4

,28

8

,99

,28

9

,48

,96

10

,48

,96

11

,48

,96

12

,48

,96

Итого

2 ,93

2 ,63

Чистая текущая стоимость за год: 2 ,63 –= 2 ,63 руб.

Данный инвестиционный проект стоит признать рентабельным, поскольку чистая текущая стоимость выше, чем первоначальные инвестиции.

2) Индекс доходности (ИД).

ИД = 1/К * Σ (Rt – Зt) * 1/Kt

В нашем случае, ИД > 1, поскольку ЧДД положителен. Следовательно, инвестиционный проект эффективен.

3) Внутренняя норма доходности (ВНД).

Σ(Rt – Зt) / (1 + Евн)t = Кt / (1 + Еин)t

В нашем варианте: 2 ,93 : (1 + 0,35) =: (1 + 1 + 0,12)

Ответ показывает, что внутренняя норма прибыли составляет 35 %, что значительно выше нормы дисконта инвестора (12 %). Следовательно, инвестиционный проект выгоден для предприятия и инвестора.

4) Срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости проекта (Ток) с учетом реализованных инвестиций составляет 1 месяц.

Ток =: ,48 = 0,15 месяца

8. Риски

Риск – это неопределенность, связанная с неполучением ожидаемого дохода от предпринимательской деятельности (ст. 933 ГК РФ).

В процессе осуществления предпринимательской деятельности возможны следующие группы риска:

- политические;

- экономические;

- технические;

- технологические;

- форс-мажорные;

- правовые;

- кадровые и др.

Наибольшую практическую значимость будут иметь следующие (таблица 27).

Таблица 27 – Риски, возникающие в процессе предпринимательской деятельности и пути их устранения

Вид риска

Пути устранения

1.

Экономические:

Повышение цены на закупаемый товар

1. Снижение прибыли предприятия

2. Замена на товар, имеющий более низкие цены, но того же качества

Изменение ставок системы налогообложения (ЕНВД)

1. Учитывать при ценообразовании на единицу реализуемой продукции

Повышение арендной платы

1. Нахождение новых торговых площадей

2. Снижение прибыли предприятия

Рост инфляции

1. Снижение прибыли

Неустойчивость спроса на реализуемую продукцию

1. Снижение цены

2. Замена товаров аналогичного профиля, но имеющего более низкую цену

Снижение цен конкурентами

1.Снижение цены и прибыли.

Недостаток оборотных средств

1. Получение банковского кредита

2. Получение коммерческого кредита

2.

Технические:

Несвоевременные поставки закупленных товаров

1. Поиск альтернативных источников поставки продукции

2. Создание нормируемых запасов реализуемой продукции

Ухудшение качества поставляемых товаров

1. Возврат некачественных товаров поставщикам

2. Замена ранее поставляемых товаров на взаимозаменяемые товара более лучшего качества

3.

Правовые:

Форс-мажорные обстоятельства

1. Страхование бизнеса, закупаемой продукции

4.

Кадровые:

Профессиональная непригодность кадров

1. Подбор кадров через ЦЗН, кадровые агентства в соответствии с предъявляемыми требования к месту работы

2. Переподготовка имеющихся кадров

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5