
Рис. 2. Динамика выручки за первый год работы предприятия
С учетом сезонности (апрель – август) валовая выручка имеет тенденцию к увеличению, и наоборот, уменьшению (январь – март, сентябрь – декабрь).
Аналогичная ситуация и с прибылью предприятия.

Рис. 3. Динамика прибыли предприятия за первый год работы
Определение точки безубыточности
Все издержки предприятия разделим на условно-постоянные и условно-переменные (таблицы
Таблица 23 - Условно-постоянные издержки:
№ | Статьи затрат | Сумма, руб. |
1 | Заработная плата | 11 000 |
2 | Социальные отчисления | 1 540 |
3 | Транспортные расходы | 5 000 |
4 | Аренда | 20 000 |
5 | Реклама | 1 000 |
6 | Налоги (ЕНВД) | 3 000 |
ИТОГО: | 41 500 | |
В год: |
|
Таблица 24 - Условно - переменные издержки предприятия:
№ | Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. |
1 | Закупаемые товары (нарастающим итогом): | |
1 месяц | 326,82 | |
2 месяц | 653,64 | |
3 месяц | 980,46 | |
4 месяц | 1 326,93 | |
5 месяц | 1 750,48 | |
6 месяц | 2 206,26 | |
7 месяц | 2 629,81 | |
8 месяц | 2 956,61 | |
9 месяц | 3 283,41 | |
10 месяц | 3 610,21 | |
11 месяц | 3 937,01 | |
12 месяц | 4 283,5 | |
Анализ таблиц показывает, что условно-постоянные затраты предприятия в год составляют руб., илирублей в месяц.
Годовая сумма условно-переменных затрат составляет 4 283,5 тысяч рублей.
Полученные расчетные данные продемонстрируем на графике (рис. 4).

Рис. 4. График безубыточности
Точка безубыточности рассчитывается по формуле:
Тб = Зс : (Ц – Зv),
Где Тб – точка безубыточности;
Зс – условно-постоянные затраты;
Ц – цена единицы продукции;
Зv – условно-переменные затраты на единицу продукции.
В нашем случае: Тб = :,6 – 1 314,26) = : 987,34 = 504,87 изделий.
Таким образом, после реализации 505 изделий, предприятие становится прибыльным.
7. Оценка инвестиционного проекта
В условиях рыночной экономики инвестиционный проект оценивается с учетом интересов инвестора. При этом используется комплексный подход, требующий всей совокупности мероприятий, которые необходимо осуществить при реализации данного проекта.
Правительство Кировской области предлагает займы под 12 % годовых.
Для реализации инвестиционного проекта необходимы первоначальные финансовые ресурсы (таблица 25).
Таблица 25 – Первоначальные затраты предприятия
№ | Статья затрат | Сумма, руб. |
1. | Приобретение, всего, в том числе: - кассового аппарата | 12 000 15 000 |
ИТОГО: | 27 000 |
Предполагается, что остальные финансовые ресурсы индивидуальный предприниматель изыщет сама.
Планируемая прибыль за первый год работы составит: 2 ,93 рублей.
1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД).
ЧДД = Σ(Rt – Зt) * 1/Kt
Rt - результаты, достигаемые за каждый месяц работы предприятия;
Зt – затраты в каждом месяце работы;
Кt – коэффициент дисконтирования
.
Коэффициент дисконтирования (Kt) рассчитаем по формуле:
Kt = (1 + i)tp,
Где i = 12 % (0,12) – процентная ставка (норматив дисконтирования);
tp – год проведения затрат.
Kt = 1 : (1 + 0,12) = 0,89
Для оценки целесообразности инвестирования рассчитаем чистый дисконтируемый доход по месяцам, результаты которого сведем в таблицу 26.
Таблица 26 – Чистый дисконтируемы доход
Месяц | Прибыль, руб. | Чистая текущая стоимость за месяц (при Kt = 0,89), руб. |
1 | ,48 | ,96 |
2 | ,48 | ,96 |
3 | ,48 | ,96 |
4 | ,99 | ,28 |
5 | ,4 | ,88 |
6 | ,79 | ,61 |
7 | ,4 | ,28 |
8 | ,99 | ,28 |
9 | ,48 | ,96 |
10 | ,48 | ,96 |
11 | ,48 | ,96 |
12 | ,48 | ,96 |
Итого | 2 ,93 | 2 ,63 |
Чистая текущая стоимость за год: 2 ,63 –= 2 ,63 руб.
Данный инвестиционный проект стоит признать рентабельным, поскольку чистая текущая стоимость выше, чем первоначальные инвестиции.
2) Индекс доходности (ИД).
ИД = 1/К * Σ (Rt – Зt) * 1/Kt
В нашем случае, ИД > 1, поскольку ЧДД положителен. Следовательно, инвестиционный проект эффективен.
3) Внутренняя норма доходности (ВНД).
Σ(Rt – Зt) / (1 + Евн)t = Кt / (1 + Еин)t
В нашем варианте: 2 ,93 : (1 + 0,35) =: (1 + 1 + 0,12)
Ответ показывает, что внутренняя норма прибыли составляет 35 %, что значительно выше нормы дисконта инвестора (12 %). Следовательно, инвестиционный проект выгоден для предприятия и инвестора.
4) Срок окупаемости проекта.
Срок окупаемости проекта (Ток) с учетом реализованных инвестиций составляет 1 месяц.
Ток =: ,48 = 0,15 месяца
8. Риски
Риск – это неопределенность, связанная с неполучением ожидаемого дохода от предпринимательской деятельности (ст. 933 ГК РФ).
В процессе осуществления предпринимательской деятельности возможны следующие группы риска:
- политические;
- экономические;
- технические;
- технологические;
- форс-мажорные;
- правовые;
- кадровые и др.
Наибольшую практическую значимость будут иметь следующие (таблица 27).
Таблица 27 – Риски, возникающие в процессе предпринимательской деятельности и пути их устранения
№ | Вид риска | Пути устранения |
1. | Экономические: | |
Повышение цены на закупаемый товар | 1. Снижение прибыли предприятия 2. Замена на товар, имеющий более низкие цены, но того же качества | |
Изменение ставок системы налогообложения (ЕНВД) | 1. Учитывать при ценообразовании на единицу реализуемой продукции | |
Повышение арендной платы | 1. Нахождение новых торговых площадей 2. Снижение прибыли предприятия | |
Рост инфляции | 1. Снижение прибыли | |
Неустойчивость спроса на реализуемую продукцию | 1. Снижение цены 2. Замена товаров аналогичного профиля, но имеющего более низкую цену | |
Снижение цен конкурентами | 1.Снижение цены и прибыли. | |
Недостаток оборотных средств | 1. Получение банковского кредита 2. Получение коммерческого кредита | |
2. | Технические: | |
Несвоевременные поставки закупленных товаров | 1. Поиск альтернативных источников поставки продукции 2. Создание нормируемых запасов реализуемой продукции | |
Ухудшение качества поставляемых товаров | 1. Возврат некачественных товаров поставщикам 2. Замена ранее поставляемых товаров на взаимозаменяемые товара более лучшего качества | |
3. | Правовые: | |
Форс-мажорные обстоятельства | 1. Страхование бизнеса, закупаемой продукции | |
4. | Кадровые: | |
Профессиональная непригодность кадров | 1. Подбор кадров через ЦЗН, кадровые агентства в соответствии с предъявляемыми требования к месту работы 2. Переподготовка имеющихся кадров |
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 |


