Процесс формирования рыночных цен состоит из следующих этапов:

- постановка задач ценообразования;

- оценка издержек;

- выбор метода ценообразования;

- расчет цены продаж и возможные ее изменения.

3.4.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

При постановке задач ценообразования необходимо решить, чего желательно добиться с помощью политики цен на свою продукцию. Ответить на этот вопрос помогает таблица 3, в которой сформули­рованы возможные задачи ценообразования и соответствующая поли­тика цен.

Так как предложенная модель женского костюма является классической и не предполагает освоения каких-то новых моделей изделия, то при формировании цены необходимо ориентироваться на получение минимальной прибыли от продажи одного изделия. Однако высокий спрос на классические изделия положительно скажется на увеличении объема продаж, что приведет к получению желаемой прибыли. При этом главной задачей будет поддержание стабильности и удержание на данной рыночной нише.

Ответить на этот вопрос поможет таблица 3, в которой сформулированы возможные задачи ценообразования и соответствующая политика цен.

Таблица 3 - Постановка задач ценообразования

Задачи ценообразования

Политика цен

1 Увеличение объема продаж, завоевание репутации, захват большей доли рынка

Политика ценового проникновения - установление первоначально заниженных цен, что порождает больший спрос и позволяет увеличить масштабы производства

2 Получение наибольшей прибыли

Установление цен с высокой долей прибыли в них

3 Обеспечение стабильности ассор­тимента (не осваивать новые изделия, а продлевать жизнь ранее освоенным)

Снижение цен до уровня, обеспечи­вающего минимальную прибыльность

3.4.2 ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК

При оценке издержек составляется калькуляция в форме табли­цы 4 на предлагаемую модель, т. е. определяется ее полная себестои­мость.

Таблица 4 - Калькуляция себестоимости нового изделия

Сумма

 

Статьи затрат

на еди­ницу,

руб.

на весь объем (3160 изделий), руб.

Примечание

 

1

2

3

4

 

1 Основные и вспомогательные материалы

1954

6174640

таблица 1

 

2 Транспортно-заготовительные расходы

97,7

308730

5% ст.1

 

Итого: материальные затраты

2051,7

6483372

ст. 1 + ст. 2

 

3 Основная заработная плата производственных рабочих

39,26

6

см. примечание

 

4 Дополнительная заработная плата производственных рабочих

3,926

12406,16

10 % ст. 3

 

Итого: фонд оплаты труда ос­новных производственных рабо­чих

43,186

76

ст. 3 + ст. 4

 

5 Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

11,228

35481,618

26% (ст. 3+ст. 4)

 

6 Расходы на подготовку и освоение производства

5,889

18609,24

15 % ст. 3

 

7 Общепроизводственные рас­ходы

49,075

155077

125% ст. 3

8 Общехозяйственные расходы

98,15

310154

250% ст. 3

Итого: производственная себе­стоимость (Спроизв)

2259,228

76

сумма статей (1-8)

9 Коммерческие расходы

22,592

71391,616

1% Спроизв

Итого: полная себестоимость (Сполн)

2281,82

72

сумма статей (1-9)

Основная заработная плата производственных рабочих потока рассчитывается по формуле:

Зосн = Счас1 * ТКср * Тр * Кв. н * Кдопл, (4)

где Счас1 - часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, руб.;

ТКср - средний тарифный коэффициент;

Тр - трудоемкость изготовления изделия, н-ч.;

Кв. н - коэффициент выполнения норм выработки (только для сдельщиков), Кв. н = 1,1;

Кдопл - коэффициент, учитывающий доплаты к тарифу,

Кдопл =1,5;

Средний тарифный коэффициент определяется по формуле:

ТКср =Σ Чi*ТКi / ΣЧi , (5)

где Чi - количество рабочих I-ro разряда, чел.;

TKj - тарифный коэффициент I-ro разряда.

ТКср =(5*1+10*1,12+10*1,21+10*1,3)/35=1,18

Основную заработную плату производственных рабочих также можно рассчитать по формуле:

Зосн = Σ Cчас * Чi /Σ Чi * Тр * Кв. н * Кдопл, (6)

где Счас - часовая тарифная ставка i-ro разряда, в руб.

Зосн = 10,84*1,18*1,86*1,1*1,5=39,26 руб

Таким образом, на данном производстве основная заработная плата производственных рабочих составляет 39,26 рублей на одно изделие.

3.4.3 ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

При установлении цены на новое изделие возможно применение следующих методов ценообразования:

- «средние издержки плюс прибыль»;

- анализ безубыточности производства и обеспечение целевой прибыли;

- на основе ощущаемой ценности (значимости) товара;

- на основе уровня текущих цен (на основе цен конкурентов).

Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль»

заключается в добавлении к себестоимости изделия прибыли в виде определенного фиксированного процента. Расчет следует свести в таблицу 5.

Таблица 5.-Расчет цены изделия по методу «средние издержки плюс прибыль»

Статьи затрат

Сумма

Примечание

на едини­цу, руб.

на весь объем (3160изделий), руб.

1

2

3

4

1 Полная себестоимость

2281,82

72

таблица 4

2 Норматив рентабельности (%)

15 %

15 %

15 %

3 Прибыль

342,273

1081583

ст. 1 * ст. 2 / 100 %

4 Отпускная цена (без НДС)

2624,093

82

ст. 1 + ст.3

5 НДС

472,337

15

Д*ст.4 / 100%

6 Отпускная цена (с НДС)

3096,43

97

ст. 4 + ст. 5

Д* - ставка налога на добавленную стоимость, Д*=18%

При расчете цены изделия на основе анализа безубыточности производства и обеспечения целевой прибыли строится гра­фик безубыточности производства (рисунок 2). Этот график показывает влияние на прибыль объемов производст­ва, цены продаж и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и переменные затраты. С его помощью определяется точ­ка безубыточности, т. е. объем производства, при котором кривая из­менения выручки от реализации (при заданном уровне цен) пересе­чется с кривой изменения себестоимости продукции. При данном объеме производства будет достигнута безубыточность производства, и дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.

Рисунок 2

На рисунке 2 обозначены:

1 - условно-постоянные затраты при производстве продукции, тыс. руб.:

У1=Р, (7)

где Р - сумма статей 6, 7, 8, 9 калькуляции себестоимости продук­ции (таблица 4, графа 3), руб.;

Р =18609,24+155077+310154+71391,616=86 (руб.).

2 - затраты на производство продукции (полная себестоимость продукции), тыс. руб.:

У2 = V*N + P, (8)

где V - переменные затраты на единицу продукции, включают в себя сумму статей 1 - 5 калькуляции себестоимости продукции (таб­лица 4, графа 2), руб.;

N- объем производства, ед.;

У2 = (1954+97,7+39,26+3,926+11,228)*3160+86=71 (руб.);

3 - выручка от реализации продукции (без НДС), тыс. руб.:

Уз= Ц×N (9),

где Ц - цена единицы продукции (без НДС) (таблица 5, графа 2, статья 4), руб.;

Уз=2624,093*3160=89 руб.;

А - точка безубыточности, т. е. объем производства, при кото­ром затраты на производство товара будут равны выручке от его реа­лизации:

У2 = Уз или V*NA + P = Ц*NA ,

NA = P / (Ц-V), (10)

NA = 86/(2624,,114)=1072 изд.

Дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появле­нию прибыли П, руб.:

П=У3-У2 или П = Ц*N - (V*N + P), (11)

П=8,1=18 (руб.).

При установлении цены на основе ощущаемой ценности (зна­чимости) товара основным фактором считают покупательское вос­приятие товара, которое в большей степени зависит от уровня торго­вой организации.

Для формирования в сознании потребителей представления о цен­ности товара используют неценовые приемы воздействия, так как са­ма атмосфера торговой организации сообщает товару дополнитель­ную ценность.

Назначая цену с учетом уровня текущих цен, в основном, от­талкиваются от цен конкурентов. Цена изделия может быть выше или ниже уровня цен основных конкурентов.

Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и бу­дет выбрана окончательная цена товара.

Установление окончательной цены осуществляется в ходе кон­кретных переговоров с покупателями (таблица 6). При этом также решаются вопросы создания собственной системы скидок для покупа­телей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара.

Таблица 6 - Выбор окончательной цены изделия

Наименование показателя

Величина цены изде­лия, руб.

Примечание

 

1 Цена продажи предприятия-изготовителя (отпускная цена с НДС)

3096,43

таблица 5 ст. 6

 

2 Наценка торгующей организации

619,286

20% п. 1

3 Розничная цена

3715,716

п. 1 + п. 2

При реализации продукции через разные торговые организации указываются соответствующие розничные цены на изделие.

4. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатом хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли (убытка от реализации продукции (см. табл.7 и 8)

Таблица 7 - Финансовые результаты хозяйственной деятельности

Наименование показателя

Прибыль, руб.

Убыток, руб.

примечание

1

2

3

4

1.Выручка от реализации продукции с НДС

97

Отпускная цена (с НДС): табл. 5, ст.6 гр.3

2. Налог на добавленную стоимость

15

табл. 5, ст.5 гр.3

3. Выручка от реализации продукции без НДС

82

п.1-п.2

4. Затраты на производство продукции

72

Полная себестоимость выпуска продукции табл. 5, ст.1 гр.3

5. Прибыль от реализации продукции

1081583

п.3-п.4

6. Доходы от внереализационных операций

11

20% от п.1

7. Балансовая прибыль

31

п.5+п.6

Таблица 8 - Использование прибыли

Наименование показателя

Сумма, руб.

Примечание

1. Балансовая прибыль

31

таблица 7

2. Налог на прибыль

5

Н*п.1/100%

3. Чистая прибыль

26

п.1-п.2

4. Отчисление в резервный (страховой) капитал

09

15% п.3

5. Отвлечено на:

5.1 Фонды накопления

13

45% от п.3

5.2 Фонды потребления

2

30% от п.3

5.3 Благотворительные и другие цели

06

10% от п.3

Н* - ставка налога на прибыль – 24%

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Таблица 9 Технико-экономические показатели

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

1. Трудоемкость изделия

н-ч

1,86

2.Полная себестоимость единицы продукции

руб.

2281,82

табл. 4, гр.2

3. Объем производства

ед.

3160

формула 1

4. Отпускная цена единицы продукции без НДС

руб.

2624,093

табл. 5, гр.2

5. Выручка от реализации продукции с НДС

руб.

97

табл.7, п.1

6. НДС

руб.

15

табл.7, п.2

7. Выручка от реализации продукции без НДС

руб.

82

табл.7, п.3

8. Затраты на производство продукции

руб.

72

табл.7, п.4

9. Прибыль от реализации продукции

руб.

1081583

табл.7, п.5

10.Рентабельность продукции

%

15

(п.9/п.8)*100%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задача дизайнера костюма – создавать, а общества – выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы, необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Они охотно принимают все новое, и чаще всего, эти новинки приживаются и недовольные взгляды более взрослых членов общества сменяются на признание, а затем на полное безразличие к тому как и во что одеты молодые люди.

Был выбран женский комплект (жилет и брюки), предназначенный для повседневной носки. В соответствии с этим был выбран ассортимент основных материалов и пакет прикладных материалов (подкладочные, прокладочные ткани; швейные нитки; фурнитура), которые в полной мере соответствуют предъявляемым к изделию требованиям: гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим и пр.

Выбранная модель отвечает существующему направлению моды, благодаря своей классичности будет востребована и во многих последующих сезонах.

Данная модель одежды имеет не только социальное, но и экономическое превосходство. С экономической точки, эта одежда доступна людям со средним заработком, ценящих качество.

Список используемой литературы

  1.  и др. Материаловедение швейного производства. М. Легпромбытиздат, 1986

  2.  , Беляева , свойства и технические требования к материалам для одежды. М. Легкая индустрия, 1978

  3.  , Горохов по швейному оборудованию. М. Легкая индустрия, 1981

  4.  и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М. Легпромбытиздат, 1988

  5.  , Петрова швейного производства. М. Легпромбытиздат, 1991

  6.  и др. Материалы для одежды. М. Легкая индустрия, 1975

  7.  , Меликов швейных изделий. М. Легкая индустрия, 1982

  8.  Долгопятова предприятия в переходной экономике М.: Издательство БЕК, с. 180.

  9.  , Ковалевский на товары народного потребления М.: «Финансы и статистика», 1987.

10.  Основы маркетинга – М, 1991 – 736 с.

11.  Лижиц ценообразование: Учебник – 2-е изд., доп. И испр. – М.: Издательство БЕК, 576 с.

12.  , Беляева , свойства и технические требования к материалам для одежды. М. Легкая индустрия, 1978

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3