Предполагается, что для обеспечения производства дополнительного объема

продукции нужно увеличить только численность основных рабочих.

2)Определите количество высвобождаемых рабочих, если планируется снизить

трудоемкость на 120%.

3)Рассчитайте численность высвобождаемых рабочих за счет снижения внут-

рисменных потерь и простоев в дневном фонде рабочего времени.

4)Определите общее высвобождение численности, а также плановый рост произ-

водительности труда персонала предприятия.

Вариант № 2

(Фамилии - Б, М, Ц)

1.Чистый вес выпускаемого предприятием изделия составляет 48 кг. Годовой

выпуск — 5000 изделий. Действующий коэффициент использования материала — 0,75. В результате совершенствования технологического процесса предприятие планирует повысить коэффициент использования материала до 0,76. Цена материала —830 руб. за 1 кг. Определите: 1) действующую и планируемую норму расхода материала на изделие; 2) годовую экономию от запланированного снижения материала в натуральном и стоимостном измерениях.

2. Цехом выпущено: изделий А — 1000 шт., изделий Б —2500 шт., изделий В

1800 шт. Чистый вес серого чугуна в единице изделия А - 30 кг, Б - 45 кг, В - 28 кг, сортового железа - соответственно 25, 34 и 48 кг; листового железа — 35, 28 и 14 кг. Определите коэффициент использования каждого вида металла, если валовой расход чугуна - кг, сортового железа -кг и листового железа — кг.

3. 3.1. На участке цеха установлено 10 станков. Режим работы — в 2 смены.

Затраты на переналадку и ремонт станков составляют 10 % от режимного фонда времени. Норма времени на изготовление 1 детали — 2 ч. Средний процент выполнения норм — 115. Фактически 1 станок отработал в течение года в среднем 3039 ч. Определите: 1) режимный и эффективный (полезный) фонд времени работы станков; 2) годовой выпуск деталей этой группы станков (производственную мощность); 3) коэффициент экстенсивного использования станков.

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

3.2. Определите величину производственной мощности цеха и уровень ее использования. Исходные данные:

1) в цехе работают 40 станков;

2) годовой выпуск продукции — изд.;

3) режим работы двухсменный;

4) продолжительность смены 8ч;

5) число рабочих дней в году — 258;

6) регламентированные простои оборудования — 4% от режимного фонда времени;

7) норма времени на обработку 1 изделия — 1,2 ч.

4. 4.1. На предприятии продолжительность рабочей смены — 8ч при плановых

простоях на проведение ремонтных работ 1 ч. По паспортным данным часовая производительность станка — 50 изделий. Фактическое время работы станка составило 6 ч, за которые изготовлено 234 изделия. Определите: 1) коэффициент экстенсивного использования оборудования; 2) коэффициент интенсивного использования оборудования; 3) коэффициент интегрального (по времени и производительности) использования оборудования

4.2. Производство изделия Б осуществляется на машине непрерывного

действия со строгим регламентированным технологическим процессом и максимальным использованием машинного времени. Коэффициент сменности — 2, годовой фонд времени в 1 смену — 2560 ч (320 дн. • 8 ч), производительность машины за час —5 деталей, продолжительность 1 рабочего цикла — 5 ч, или 18 тыс. с. Определите годовой выпуск изделий.

4.3. Годовой эффективный фонд работы сталелитейного агрегата при

двухсменной работе составил 5120 ч при 8-часовом рабочем дне. На процесс формовки требуется 20 ч, средний процент перевыполнения нормы — 17%. Определите годовой выпуск продукции.

5. По данным таблицы с помощью инструментов программы OLYMP

(СтатЭксперт) спрогнозируйте объемы реализации чулочно-носочных изделий группы детского ассортимента. С использованием мастера диаграмм MS Excel постройте график динамики объемов реализации чулочно-носочных изделий группы детского ассортимента и определите этап ее жизненного цикла

Недели

Количество изделий, шт.

Недели

Количество изделий, шт.

1

95 131

13

93 283

2

96 547

14

95 784

3

95 478

15

94 124

4

95 487

16

97 564

5

94 789

17

98 125

6

94 012

18

99 124

7

95 671

19

98 789

8

92 145

20

99 154

9

92 789

21

11

93 547

22

12

93 012

23

6.6.1. За I квартал предприятие реализовало 3,5 тыс. изделий по цене 80

руб. за единицу и вышло на точку безубыточности. При этом общие постоянные расходы составили 70 тыс. руб., удельные переменные — 60 руб. Во II квартале предприятие реализовало 3,6 тыс. изделий. В III квартале решено увеличить прибыль на 10% по сравнению со II кварталом. Определите, сколько для этого нужно дополнительно выпускать изделий.

6.2. Предприятие выпустило в I квартале изделия по цене 200 руб. за единицу, а

во II квартале решило увеличить цену на 10%. Общие постоянные издержки остались без изменения и составили 20 тыс. руб., а удельные переменные — 160 руб. Определите, как изменение цены повлияет на точку безубыточности.

7.Рассчитайте единый налог, который должна уплатить по итогам отчетного

периода организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, используя следующие данные о доходах и расходах организации:

1) выручка от реализации товаров, поступившая в отчетном периоде на расчетный счет организации — руб.;

2) оплата приобретенных товаров —руб.;

3) комиссия банка за ведение расчетного счета — 500 руб.;

4) выплачена заработная плата сотрудникам —руб.;

5) начислены и оплачены взносы в ПФР в отчетном периоде 4480 руб.;

6) начислены и оплачены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве в отчетном периоде — 6,40 руб.

Налоговая база — «доходы организации». Налоговая ставка — 6%.

8.8.1.Определите эффективность использования основных производственных

фондов на основе данных, приведенных в таблице.

Показатель

План

Факт

Отклонение

1.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

612

690

2. Численность работающих, человек

170

165

3.Производительность труда тыс. руб./ человек

95

105

Ключ к решению. Для решения задачи необходимо воспользоваться зависимостью фондоотдачи от производительности труда.

8.2. Производственная себестоимость изделия по плановой калькуляции составляет 550 руб., в том числе расходы на сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты — 55%. Длительность производственного цикла изготовления изделия — 28 дней. Годовой выпуск изделий — 10 тыс. шт. Норма запаса готовой продукции — 6 дней. Определите потребность в оборотных средствах в незавершенном производстве и в наличии готовой продукции.

8. 3.Эффективный фонд времени работы 1 рабочего в год составляет 1800ч, коэффициент выполнения норм — 1,1. Определите численность рабочих-сделыциков для выполнения программы в цехе на основе данных, приведенных в таблице.

Изделие

Количество по плану, шт.

Трудоемкость одного изделия, человек-ч

А

500

20

Б

180

30

В

1200

50

Ключ к решению. Численность рабочих для изготовления каждого изделия определите по формуле. Для изделия А она составит, человек:

Np = 20 *500: (1800 *1, 1) = 5, 05 приблизительно 5.

8. 4.Среднесписочная численность рабочих за отчетный год составила 300 человек. В течение года принято на работу 20 человек, уволено 40 человек, в том числе за нарушение трудовой дисциплины 50 человек, по собственному желанию 30 человек. Определите коэффициенты оборота и текучести кадров.

8.5.Цеховая себестоимость единицы изделия составляет 3000 руб. Общепроизводственные расходы на единицу изделия — 250 руб. Коммерческие расходы на единицу изделия — 100 руб. Нормативная рентабельность продукции — 25%; НДС — в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка — 25% оптовой цены. Рассчитайте оптовую, отпускную и розничную цены изделия.

Вариант № 3

(Фамилии - В, Н, Ч)

1. Квартальная программа выпуска изделий — 1000 шт., чистый вес 1 изделия —8 кг

потери при ковке — 2,9 кг; отходы в стружку — 11,7 кг; шлифовальная пыль — 0,4 кг. Периодичность поставки чугуна — 20 дн. Определите: 1) норму расхода и коэффициент использования металла на изготовление 1 изделия; 2) величину текущего и страхового запасов металла.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10