Предполагается, что для обеспечения производства дополнительного объема
продукции нужно увеличить только численность основных рабочих.
2)Определите количество высвобождаемых рабочих, если планируется снизить
трудоемкость на 120%.
3)Рассчитайте численность высвобождаемых рабочих за счет снижения внут-
рисменных потерь и простоев в дневном фонде рабочего времени.
4)Определите общее высвобождение численности, а также плановый рост произ-
водительности труда персонала предприятия.
Вариант № 2
(Фамилии - Б, М, Ц)
1.Чистый вес выпускаемого предприятием изделия составляет 48 кг. Годовой
выпуск — 5000 изделий. Действующий коэффициент использования материала — 0,75. В результате совершенствования технологического процесса предприятие планирует повысить коэффициент использования материала до 0,76. Цена материала —830 руб. за 1 кг. Определите: 1) действующую и планируемую норму расхода материала на изделие; 2) годовую экономию от запланированного снижения материала в натуральном и стоимостном измерениях.
2. Цехом выпущено: изделий А — 1000 шт., изделий Б —2500 шт., изделий В
1800 шт. Чистый вес серого чугуна в единице изделия А - 30 кг, Б - 45 кг, В - 28 кг, сортового железа - соответственно 25, 34 и 48 кг; листового железа — 35, 28 и 14 кг. Определите коэффициент использования каждого вида металла, если валовой расход чугуна - кг, сортового железа -кг и листового железа — кг.
3. 3.1. На участке цеха установлено 10 станков. Режим работы — в 2 смены.
Затраты на переналадку и ремонт станков составляют 10 % от режимного фонда времени. Норма времени на изготовление 1 детали — 2 ч. Средний процент выполнения норм — 115. Фактически 1 станок отработал в течение года в среднем 3039 ч. Определите: 1) режимный и эффективный (полезный) фонд времени работы станков; 2) годовой выпуск деталей этой группы станков (производственную мощность); 3) коэффициент экстенсивного использования станков.
3.2. Определите величину производственной мощности цеха и уровень ее использования. Исходные данные:
1) в цехе работают 40 станков;
2) годовой выпуск продукции — изд.;
3) режим работы двухсменный;
4) продолжительность смены 8ч;
5) число рабочих дней в году — 258;
6) регламентированные простои оборудования — 4% от режимного фонда времени;
7) норма времени на обработку 1 изделия — 1,2 ч.
4. 4.1. На предприятии продолжительность рабочей смены — 8ч при плановых
простоях на проведение ремонтных работ 1 ч. По паспортным данным часовая производительность станка — 50 изделий. Фактическое время работы станка составило 6 ч, за которые изготовлено 234 изделия. Определите: 1) коэффициент экстенсивного использования оборудования; 2) коэффициент интенсивного использования оборудования; 3) коэффициент интегрального (по времени и производительности) использования оборудования
4.2. Производство изделия Б осуществляется на машине непрерывного
действия со строгим регламентированным технологическим процессом и максимальным использованием машинного времени. Коэффициент сменности — 2, годовой фонд времени в 1 смену — 2560 ч (320 дн. • 8 ч), производительность машины за час —5 деталей, продолжительность 1 рабочего цикла — 5 ч, или 18 тыс. с. Определите годовой выпуск изделий.
4.3. Годовой эффективный фонд работы сталелитейного агрегата при
двухсменной работе составил 5120 ч при 8-часовом рабочем дне. На процесс формовки требуется 20 ч, средний процент перевыполнения нормы — 17%. Определите годовой выпуск продукции.
5. По данным таблицы с помощью инструментов программы OLYMP
(СтатЭксперт) спрогнозируйте объемы реализации чулочно-носочных изделий группы детского ассортимента. С использованием мастера диаграмм MS Excel постройте график динамики объемов реализации чулочно-носочных изделий группы детского ассортимента и определите этап ее жизненного цикла
Недели | Количество изделий, шт. | Недели | Количество изделий, шт. |
1 | 95 131 | 13 | 93 283 |
2 | 96 547 | 14 | 95 784 |
3 | 95 478 | 15 | 94 124 |
4 | 95 487 | 16 | 97 564 |
5 | 94 789 | 17 | 98 125 |
6 | 94 012 | 18 | 99 124 |
7 | 95 671 | 19 | 98 789 |
8 | 92 145 | 20 | 99 154 |
9 | 92 789 | 21 |
|
11 | 93 547 | 22 |
|
12 | 93 012 | 23 |
|
6.6.1. За I квартал предприятие реализовало 3,5 тыс. изделий по цене 80
руб. за единицу и вышло на точку безубыточности. При этом общие постоянные расходы составили 70 тыс. руб., удельные переменные — 60 руб. Во II квартале предприятие реализовало 3,6 тыс. изделий. В III квартале решено увеличить прибыль на 10% по сравнению со II кварталом. Определите, сколько для этого нужно дополнительно выпускать изделий.
6.2. Предприятие выпустило в I квартале изделия по цене 200 руб. за единицу, а
во II квартале решило увеличить цену на 10%. Общие постоянные издержки остались без изменения и составили 20 тыс. руб., а удельные переменные — 160 руб. Определите, как изменение цены повлияет на точку безубыточности.
7.Рассчитайте единый налог, который должна уплатить по итогам отчетного
периода организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, используя следующие данные о доходах и расходах организации:
1) выручка от реализации товаров, поступившая в отчетном периоде на расчетный счет организации — руб.;
2) оплата приобретенных товаров —руб.;
3) комиссия банка за ведение расчетного счета — 500 руб.;
4) выплачена заработная плата сотрудникам —руб.;
5) начислены и оплачены взносы в ПФР в отчетном периоде 4480 руб.;
6) начислены и оплачены взносы на страхование от несчастных случаев на производстве в отчетном периоде — 6,40 руб.
Налоговая база — «доходы организации». Налоговая ставка — 6%.
8.8.1.Определите эффективность использования основных производственных
фондов на основе данных, приведенных в таблице.
Показатель | План | Факт | Отклонение |
1.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб | 612 | 690 | |
2. Численность работающих, человек | 170 | 165 | |
3.Производительность труда тыс. руб./ человек | 95 | 105 |
Ключ к решению. Для решения задачи необходимо воспользоваться зависимостью фондоотдачи от производительности труда.
8.2. Производственная себестоимость изделия по плановой калькуляции составляет 550 руб., в том числе расходы на сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты — 55%. Длительность производственного цикла изготовления изделия — 28 дней. Годовой выпуск изделий — 10 тыс. шт. Норма запаса готовой продукции — 6 дней. Определите потребность в оборотных средствах в незавершенном производстве и в наличии готовой продукции.
8. 3.Эффективный фонд времени работы 1 рабочего в год составляет 1800ч, коэффициент выполнения норм — 1,1. Определите численность рабочих-сделыциков для выполнения программы в цехе на основе данных, приведенных в таблице.
Изделие | Количество по плану, шт. | Трудоемкость одного изделия, человек-ч |
А | 500 | 20 |
Б | 180 | 30 |
В | 1200 | 50 |
Ключ к решению. Численность рабочих для изготовления каждого изделия определите по формуле. Для изделия А она составит, человек:
Np = 20 *500: (1800 *1, 1) = 5, 05 приблизительно 5.
8. 4.Среднесписочная численность рабочих за отчетный год составила 300 человек. В течение года принято на работу 20 человек, уволено 40 человек, в том числе за нарушение трудовой дисциплины 50 человек, по собственному желанию 30 человек. Определите коэффициенты оборота и текучести кадров.
8.5.Цеховая себестоимость единицы изделия составляет 3000 руб. Общепроизводственные расходы на единицу изделия — 250 руб. Коммерческие расходы на единицу изделия — 100 руб. Нормативная рентабельность продукции — 25%; НДС — в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка — 25% оптовой цены. Рассчитайте оптовую, отпускную и розничную цены изделия.
Вариант № 3
(Фамилии - В, Н, Ч)
1. Квартальная программа выпуска изделий — 1000 шт., чистый вес 1 изделия —8 кг
потери при ковке — 2,9 кг; отходы в стружку — 11,7 кг; шлифовальная пыль — 0,4 кг. Периодичность поставки чугуна — 20 дн. Определите: 1) норму расхода и коэффициент использования металла на изготовление 1 изделия; 2) величину текущего и страхового запасов металла.
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |


