1.  Современные рынки услуг (вид услуг и регион выбирается студентом самостоятельно).

Практическое занятие № 14

Цель практического занятия: закрепление темы № 11 «Маркетинговый план» и разработка маркетингового раздела бизнес-плана.

Краткое изложение пройденного материала:

Планирование маркетинга заключается в определении характера новых продуктов (товаров, услуг), уровня цен, объема гарантий, качества сервиса, каналов сбыта, методов продвижения.

План маркетинга (как самостоятельный законченный документ) включает в себя шесть основных этапов:

1)  исследование конъюнктуры рынка;

2)  планирование ассортимента и производственной программы;

3)  оценка конкурентоспособности продукта;

4)  планирование цены;

5)  планирование продвижения и сбыта продукта;

6)  прогнозирование объема продаж (в стоимостном выражении).

При разработке бизнес-плана элементы маркетинга используются практически на всех его этапах, а также на стадии предплановых исследований.

Планирование продвижения осуществляется на основе разработанной ранее стратегии проникновения на рынок для донесения информации о товаре, услуге или предприятии до потребителя. При этом комплекс используемых средств маркетинга может включать: изготовление проспектов и брошюр; все виды рекламы; организацию различных акций и презентаций; почтовые отправления (проспекты, брошюры, рекламные листы), которые рассылаются возможным потребителям; информационные статьи и публикации и т. п.

Планирование каналов сбыта (способов, которые будут применяться для продажи и доставки товара потребителям) осуществляется исходя из маркетинговой стратегии (сбытовой стратегии). При этом в плане недостаточно описания лишь основных характеристик структуры каналов сбыта, необходимо составить как оперативные или долгосрочные планы поставки продукции и объемов розничных и оптовых продаж для каждого из имеющихся каналов сбыта.

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

Важной составной частью плана маркетинга является планирование цен на товары и услуги. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем прибыли при оптимальном объеме продаж и достигнутом уровне издержек производства. Установление цен осуществляется на основе одного из выбранных методов ценообразования (затратного, рыночной конъюнктуры, цен конкурентов или параметрического) с учетом повышающих или понижающих факторов и выбранной маркетинговой стратегии.

В заключительной части плана маркетинга осуществляется расчет всех затрат, связанных с реализацией комплекса маркетинга, и объема продаж в стоимостном выражении.

Вопросы для обсуждения:

1.  Что включает в себя планирование комплекса маркетинга?

2.  Дать характеристику наиболее эффективных, по вашему мнению, средств маркетинга, способствующих продвижению товаров и услуг.

3.  Как составляется бюджет рекламы и других маркетинговых мероприятий?

4.  Перечислить каналы сбыта услуг.

5.  Какие виды цен вы знаете? Какие из них применяются к услугам? К каким именно?

6.  Перечислить основные метолы ценообразования.

7.  Какие методы ценообразования являются, по вашему мнению, наиболее приемлемыми в современных условиях?

Практические задания:

Разработка плана маркетинга в составе бизнес-плана (рассматривается на примере).

План маркетинга

1. Затраты на проведение предплановых маркетинговых исследований составили 10 000 руб. (приобретения статистической информации необходимой для расчета емкости рынка и определения контингента обслуживания).

2. Расчет бюджета рекламы:

Таблица

Бюджет рекламы

Вид рекламы

Стоимость (руб.)

Период проведения

1.

Изготовление и распространение листовок

20 000

в первые два месяца работы предприятия

2.

Размещение рекламного объявления в местных печатных изданиях

15 000

в течение 1 месяца

Итого

35 000

3. Установление цен на услуги.

Цены на услуги устанавливаются на основе метода окупаемости издержек.

Таблица

Формирование цен на услуги (руб.)

Виды услуг

Прямые затраты

Косвенные затраты

Себестоимость

Норма

прибыли

(в %)

Окончательная цена услуги

1. Стрижка

3,2

141

144,2

30

200

2. Укладка

22,9

85

107,9

30

170

3. Окраска

153,2

283

436,2

30

700

4. Завивка

133,2

424

557,2

30

850

5.Мелирование

48,2

283

321,2

30

500

6.Косметичес-кие услуги

230

198

428

30

650

7. Уход за телом

280

424

704

30

1000

8. Маникюр

8,4

282

290

30

450

9. Педикюр

8,4

282

290

30

450

10. Услуги стилиста

-

424

424

30

650

11. Солярий

-

170

170

30

260

Общая сумма косвенных затрат – 3 761 870 руб.

1. Амортизация –руб.

2. Аренда – руб.

3. Коммунальные услуги – 54 000 руб.

4. Оплата труда персонала с учетом ЕСН – 2 руб.

5. Затраты на продвижение услуг –руб.

Косв. Затр. = ∑КЗ / Q н-г * t (трудоемкость выполнения услуг)

КЗ1 = 3 761 870 / 13306,5* 0,5 = 141 руб.

КЗ2 = 3 761 870 / 13306,5 * 0,3 = 85 руб.

КЗ3 =3 761 870 /13306,5 * 1 = 283 руб.

КЗ4 =3 761 870 / 13306,5 * 1,5 = 424 руб.

КЗ5 = 3 761 870 / 13306,5 * 1 = 283 руб.

КЗ6=3 761 870 / 13306,5 * 0,7 = 198 руб.

КЗ7= 3 761 870 / 13306,5 * 1,5 = 424 руб.

КЗ8= 3 761 870 / 13306,5 *1 = 282 руб.

КЗ9= 3 761 870 / 13306,5 * 1 = 282 руб.

КЗ10=3 761 ,5 * 1,5 = 424 руб.

КЗ11= 3 761 870 / 13306,5 * 0,6 = 170 руб.

3) Расчет производственной программы в рублях.

Производственная программа предприятия на 2005 год с учетом сезонности приведена в таблице.

Выручка без учета косвенных налогов: 7 / 1,18 = 5 руб.

Доклады на тему:

1.  Современные рынки услуг (вид услуг и регион выбирается студентом самостоятельно).

Практическое занятие № 15

Цель практического занятия: закрепление темы № 12 «Оценка рисков и страхование» и разработка этого раздела в бизнес-плане.

Краткое изложение пройденного материала:

Для предприятия риск – это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие (управленческое реше­ние) не осуществится или были допущены просчеты и ошибки при его принятии (реализации). Экономические риски предприятия подразделяются на производственные, коммерческие (связанные с реализацией продукции или услуг) и финансовые.

При составлении бизнес-плана от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить, какие риски для него наиболее вероятны, а также как они могут повлиять на результаты деятельности предприятия. Для этого необходимо сделать следующее:

Таблица

Производственная программа предприятия (в рублях)

Виды услуг

Месяцы

Итого за год

январь

Февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1

Стрижка

33200

33200

37800

42400

42400

47400

47400

37800

37800

33200

33200

47400

473200

2

Укладка

30260

40120

40120

50320

50320

60350

60350

40120

30260

25160

25160

50320

502860

3

Окраска

58100

58100

74200

82600

91000

82600

82600

65800

58100

50400

50400

74200

828100

4

Завивка

20400

20400

20400

20400

21250

21250

21250

21250

21250

21250

21250

21250

251600

5

Мелирование

24000

27500

31500

35500

35500

39500

43500

31500

31500

27500

31500

35500

394500

6

Косметические

услуги

60450

60450

78000

86450

94900

86450

86450

69550

60450

52000

52000

78000

865150

7

Уход за

телом

55000

55000

55000

71000

71000

79000

79000

63000

63000

56000

63000

79000

789000

8

Маникюр

53100

71100

71100

88650

88650

106650

106650

70650

53100

44550

44550

88650

887400

9

Педикюр

31950

42750

42750

53100

53100

63900

63900

42750

31950

26550

26550

53100

532350

10

Услуги

визажиста

42250

42250

42900

42900

42900

42900

42900

42250

42250

42250

42250

44850

512850

11

Солярий

112840

112840

102440

102440

82160

51220

51220

61360

61360

82160

92560

112840

1025440

Итого

521550

563710

596210

675760

673180

681220

685220

546030

491020

461020

482420

685110

7062450


·  выявить полный перечень возможных рисков;

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7