Продолжительность одного оборота:
I квартал
(дней) (или
)
("94") II квартал
(дней)
I квартал
(или
)
II квартал 
(млн. руб.)
Задача № 000
На один рубль наличных денег (С) приходится 50 копеек безналичных (Д). Рост денежной базы (В) в 2 раза приводит к росту денежной массы в 2,4 раза. Обязательные резервы (R) составляют 300. Найти: коэффициент депонирования (cr), норму обязательных банковских резервов (rr), денежный мультипликатор (mult M).
Решение:
1. ![]()

2. 

3. 


rr =0,5
Ответ: cr = 2; mult M = 1,2; rr = 0,5.
Задача № 000
Денежная масса равна 2000, в том числе 25% - депозиты (Д). Обязательные резервы R = 100. На сколько Центральный банк должен изменить денежную базу, чтобы сократить денежную массу на 10%?
Решение:

∆М = 2000*0,1=200
("95") 
Задача № 000
Если реальный ВВП вырос в 2 раза, скорость обращения денег выросла в 1,2 раза и денежная масса увеличилась в 3 раза, как изменился уровень цен на этот период?
Решение:
V2 = 1,2V1
M2 = 3M1
Y2 реал = 2Y1 реал
defl = ?
M1V1 = Y1 реал
M2V2 = defl *Y2 реал

Ответ: увеличился в 1,8 раза.
Задача № 000
В экономике предложение денег растет на 4% в год, а выпуск (в реальном выражении) – на 3% в год. Годовой темп инфляции – 2%. Что происходит со скоростью обращения денег?
Решение:
M2 = 1,04 M1
Q2 = 1,03 Q1
P2/P1 = 1,02
V2/V1 = ?
M1V1 = P1Q1
("96") M2V2 = P2Q2


Ответ: скорость обращения увеличивается на 1% в год.
Задача № 000
Что произошло с реальным ВВП и скоростью обращения, если объем денежной массы увеличился на 25%, номинальный ВВП вырос на 50%, а уровень цен удвоился?
Решение:
M2 = 1,25M1
Y2 ном = 1,5Y1 ном
P2 = 2P1
M1V1 = P1Q1
M2V2 = P2Q2
1,25M1*V2 = 2P1Q2 = 1,5P1Q1Y2 реал = P1Q2 =
P1Q1 = 0,75Y1 реал
Y2 реал = 0,75 Y1 реал
1,25M1V2 = 1,5M1V1
Ответ: реальный ВВП уменьшился на 25%, а скорость обращения увеличилась на 20%.
Задача № 000
Годовой объем производства продукции составляет 81600 шт., норма времени по выполняемой продукции – 48 млн., коэффициент выполнения норм времени – 1,2, годовой фонд рабочего времени – 1700 ч. Определите численность работников предприятия.
("97") Решение:
(чел.)
Ответ: 32 чел.
Задача № 000
Определите производственную мощность цеха и коэффициент использования мощности при следующих условиях. Количество однотипных станков в цехе – 100 ед., с 1 ноября установлено еще 30 единиц, с 1 мая выбыло 6 ед., число рабочих дней в году – 258, режим двухсменный, продолжительность смены – 8 ч., регламентированный процент простоев на ремонт оборудования – 6%, производительность одного станка – 5 деталей в час, план выпуска в год – 1 700 000 деталей.
Решение:
N = 100 ед.
Твв = 2 мес.
Твыб = 8 мес.
Траб = 258 дн.
Ксм = 2
tсм = 8 ч.
tp = 6%
П = 5 дет/час
Q = 1.700.000 дет.
Среднегодовая производственная мощность цеха:
Тэфф = 258*2*8*0,94 = 3880,32 ч.


Ким = 
Задача № 000
Оценить целесообразность предоставления 10%-ной скидки от цены товара, если изучение рынка показало, что в этом случае объем продаж возрастет на 80 ед. Производственные мощности позволяют увеличить объем производства на 120 ед. Параметры вариантов продажи до и после предоставления скидки приведены в таблице:
Показатели | До предоставления скидки | После предоставления скидки |
Цена 1 ед. товара, руб. | 200 | 180 |
Объем продаж, ед. | 3 000 | 3 080 |
Переменные затраты, руб. |
Какова экономически оправданная величина скидки?
Решение:
До предоставления скидки маржинальный доход составлял
МД0 = 200* = 210000 (руб.)
После предоставления: МД1 = 180* = 154000 (руб.)
Таким образом, планируемое снижение цены нецелесообразно.
Экономически оправданным снижение цены при прочих равных условиях будет тогда, когда МД0 = МД1.
Пусть это снижение будет равно a (в долях единицы), тогда новая цена будет равна Р1 = Р0(1-а) = 200(1-а).
("99") В этом случае: МД1 = 200(1-а)-3080 = 210 000
а = 0,0091 (0,91%)
Следовательно, можно сделать скидки с цены в 0,91%, если объем продаж при новой цене будет равен 3080 ед.
однако такая ситуация маловероятна, так как по данным маркетолога, прирост продаж на 80 ед. возможен при снижении цены на 10%.
Задача № 000
Годовой объем выручки предприятия составляет 880 000 тыс. руб. Поставки продукции потребителям осуществляются на условиях «нетто/30» (т. е. оплата должна поступить в течение 30 дней). Средняя просрочка в оплате поставок 6 дней. Рассчитать сумму средств, отвлекаемых в дебиторскую задолженность в течение года.
Решение:

где
- среднегодовая сумма задолженности покупателей,
N – годовой объем выручки,
Т – количество дней, в течение которых возможна оплата без просрочки.
(тыс. руб.)
Ответ:тыс. руб.
Задача № 000
Полиграфическое предприятие получило заказ на выпуск органайзеров. Предварительные расчеты позволили получить следующие параметры этого заказа:
Прямые расходы, руб. 210 000
Общехозяйственные расходы, руб. 35 000
Плановая прибыль, руб. 18 000
Тираж, экз. 3 000
Рассчитайте нижний предел отпускной цены предприятия с учетом налоговых платежей. Ставка НДС 18%, налога на прибыль 24%.
("100") Решение:


(руб.)
Ответ: 105,7 руб.
Задача № 000
Рассчитайте процент выполнения плана по выпуску продукции, по структуре продукции и коэффициент ассортиментности по следующим данным:
Вид продукции | Выпуск продукции по плану, тыс. руб. | Фактический выпуск продукции, тыс. руб. |
Шубы | 20 000 | 0 |
Пальто | 40 000 | 55 000 |
Куртки | 10 000 | 30 000 |
Плащи | 50 000 | 45 000 |
Итого |
Решение:
("101") Алгоритм получения необходимых результатов определяется следующей таблицей:
Вид продукции | Выпуск продукции по плану, тыс. руб. | Фактический выпуск продукции, тыс. руб. | Засчитывается в счет выполнения плана по структуре продукции, тыс. руб. | Засчитывается в счет выполнения плана по ассортименту продукции, тыс. руб. |
Шубы | 20 000 | 0 | 0 | 0 |
Пальто | 40 000 | 55 000 | 43 320 | 40 000 |
Куртки | 10 000 | 30 000 | 10 830 | 10 000 |
Плащи | 50 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 |
Итого | 99 150 | 95 000 |
("102") 1.
(108,3%)
2.
(82,6%)
3.
(79,2%)
Задача № 000
Известно, что при увеличении объема продаж на 30% валовая прибыль предприятия увеличивается на 40%, а чистая прибыль – на 50%. Рассчитайте величины производственного левериджа, финансового левериджа и производственно-финансового левериджа. Как изменится чистая прибыль данного предприятия при снижении объема продаж на 10%?
Решение:


Кпр.-фин. лев. = 1,33 * 1,25 = 1,67
При снижении объема продаж на 10% прибыль предприятия уменьшится на 10% * 1,67 = 16,7%
Задача № 000
Величина спроса на товар N описывается уравнением:
Qd = 20 – 1/2P,
а величина предложения уравнением:
Qs = 10 +3/4P
Текущая цена (Р тек.) равна 12 руб. за единицу.
Определите:
а) существует избыточный спрос или избыточное предложение на рынке? Будет ли на рынке дефицит или излишек?
б) как, по Вашему мнению, будет действовать рынок на цену, увеличивать или уменьшать ее?
("103") в) чему равна равновесная цена?
Решение:
20 – 1/2P0 = 10 +3/4P0
P0 = 8
Q0 = 20-4 = 16
При Р = 12
Qd = 14, Qs = 19, ∆Q = 5 (излишки)
Задача № 000
Функция спроса на товар А имеет вид:
Qd=8-P
Функция предложения данного товара
Qs=-4+2P,
где: Qd и Qs – объем спроса и предложения соответственно в млн. ед.,
P – цена в рублях.
Определить;
равновесную цену и равновесный объем продаж; объем продаж и определить ситуацию на рынке, если на товар установлена фиксированная цена на уровне 3 руб. за единицу; равновесный объем продаж и равновесные цены для покупателей и продавца при условии, что на данный товар введен налог, уплачиваемый продавцом в размере 1,5 руб. за единицу.Решение:
8-P0=-4+2P0 при P=3("104") Qd=8-3=5
Qs=-4+2*3=2
ΔQ=5-2=3 (дефицит).
При T=1,5Qs1=2(P1-T)-4
Qs1=2(P1-1,5)-4=2P-7
8-P1=2P1-7
3P1=15
P1=5
Qs1=8-5=3
8-P0=2P0-4-2P0-P0=-8-4
-3P0=-12
P0=4
Q0=8-4=4
Задача № 000
Суммарные денежные доходы россиян в 2006 г. составили 13522,5 млрд. руб. Из этих доходов 8766,7 млрд. руб. составила оплата труда; 1748,4 млрд. руб. – социальные выплаты; 1541,7 млрд. руб. – доходы от предпринимательской деятельности; 1201,5 млрд. руб. – доходы от собственности. Оставшиеся доходы включены в группу прочих доходов. Рассчитать относительные величины структуры доходов населения.
Решение:
Денежные доходы | Млрд. руб. | % |
Оплата труда | 8766,7 | 64,83 |
Социальные выплаты | 1748,4 | 12,93 |
Доходы от предпринимательской деятельности | 1541,7 | 11,40 |
Доходы от собственности | 1207,5 | 8,89 |
Прочие | 263,7 | 1,95 |
Всего | 13522,5 | 100 |
("105") Задача № 000
Распределение предприятий региона по размеру прибыли характеризуется следующими данными:
Балансовая прибыль, млн. руб. | 10-20 | 20-30 | 30-40 | 40-50 | 50-60 | Свыше 60 |
Удельный вес предприятий, % | 4 | 12 | 36 | 24 | 16 | 8 |
Определите среднюю прибыль предприятия.
Решение:
Распределение предприятий региона по размеру прибыли:
Балансовая прибыль | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 |
Уд. вес предприятий, % | 4 | 12 | 36 | 24 | 16 | 8 |
("106") Средняя прибыль = 15 ∙ 0,04 + 25 ∙ 0,12 +35 ∙ 0,36 + 45 ∙0,24 + 55 ∙ 0,16 +65 ∙0,08 = 41 (млн. руб.)
Задача № 000
Добыча угля в одном из районов страны характеризуется следующими данными, млн. т.:
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
135 | 109 | 125 | 153 | 160 |
Для анализа динамики добычи угля рассчитать абсолютные и относительные изменения добычи угля за каждый год (цепные показатели) и к 2002 г. (базисные показатели).
Решение:
Расчет показателей динамики.
Наименование | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
С переменной базой | |||||
Абсолютный прирост ∆, млн. т. | - | -26 | 16 | 28 | 7 |
Коэф. роста | - | 0,8074 | 1,1468 | 1,2240 | 1,0458 |
Темп роста, % | - | 80,74 | 114,68 | 122,40 | 104,58 |
Темп прироста, % | - | -19,26 | 14,68 | 22,40 | 4,58 |
Абсолют. Значение 1% прироста | - | 1,35 | 1,09 | 1,25 | 1,53 |
С постоянной базой | |||||
Абсолютный прирост ∆, млн. т. | - | -26 | -10 | 18 | 25 |
Коэф. роста | - | 0,8074 | 0,9259 | 1,1333 | 1,1852 |
Темп роста, % | - | 80,74 | 92,59 | 113,33 | 118,52 |
Темп прироста, % | - | -19,26 | -7,41 | 13,33 | 18,52 |
Абсолют. Значение 1% прироста | - | 1,35 | 1,35 | 1,35 | 1,35 |
("107") Задача № 000
Имеются следующие данные о проданных товарах:
товары | Количество, тыс. ед. | Цена за ед., руб. | ||
Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | |
А | 100 | 850 | 10 | 15 |
Б | 200 | 380 | 60 | 40 |
Определить индивидуальные (по товару А и Б) и общий индексы цен.
Решение:
Индивидуальные индексы цен:
iа=15/10=1,5
("108") iб=40/60=0,667
Общий (агрегатный) индекс цен:
а) Ласпейреса
Ip=(15*100+40*200)/(10*100+60*200)=0,7,08%)
б) Паше
Ip=(15*850+40*380)/(10*850+60*380)=0,8,30%).
Задача № 000
Численность населения области на начало и конец года составила, соответственно, 4200 и 4600 тыс. человек, в т. ч. Женщин от 15 до 49 лет – 1460 и 1500 тыс. человек. В течении года родилось 37 тыс. детей, умерло – 60 тыс. человек. Определить общий и специальный коэффициенты рождаемости, коэффициент общей смертности, коэффициент естественного движения.
Решение:
общий коэффициент рождаемостиKN= (37/(4200+4600)/2)*1000=8,4091%0
специальный коэффициент рождаемостиKF= (37/(1460+1500)/2)*1000=25%0
коэффициент общей смертностиKM= (60/4400)*1000=13,64%0
коэффициент естественного движенияKN-M= ((37-60) /4400)*1000=-5,227%0.
preview_end()
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 |


