В текущем году предусмотрено закончить перестройку структуры управления, оптимизировать численность работников; начать работу по организации гибких организационных структур, способных быстро адаптироваться к изменениям рынка; довести количество структурных подразделений до минимального количества, сократить 200 чел.
2.3.8 Финансовый план
Расчет плановой прибыли на 2004 год:
№ п/п | Показатель | Сумма, тыс. руб |
А | Реализация товарной продукции и прибыль от реализации продукции основной деятельности | 97 |
1 | Остаток готовых изделий на складах на начало года -по оптовым ценам -по себестоимости -прибыль(+), убыток(-) в остатках | 50121,8 46522 3599,8 |
2 | Производство товарной продукции: -по оптовым ценам -по себестоимости -прибыль(+), убыток(-) от производства | 72 02 41274,7 |
3 | Остаток готовых изделий на складах в конце года -по оптовым ценам -по себестоимости -прибыль(+), убыток(-) в остатках | 50121,8 46522 3599,8 |
4 | Реализованная продукция в оптовых ценах | 72 |
5 | Себестоимость реализованной продукции | 02 |
6 | Прибыль от реализуемой продукции | 41274,7 |
Б | Прибыль, убыток от торговой деятельности | 2043,3 |
Прибыль, всего | 39231,4 |
Рентабельность всей реализуемой продукции составит
41274,7 * 100
------ = 13,1%
02
Основной регион сбыта продукции – Россия. Объем поставок в Россию – 89,3% объема производства. Поставки в страны СНГ в пределах – 7,4 % , в страны дальнего зарубежья (Германия) – 3,3%.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ОСТАЮЩЕЙСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ожидаемая балансовая прибыль на 2004 год – 39231,4 тыс. руб.
На погашение перерасхода прибыли прошлых лет предусматривается направить 15544,7 тыс. руб., аренда основных средств 10021 тыс. руб., износ жилищного фонда 1442 тыс. руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении завод «Компрессор» в сумме 12223,7 тыс. руб. Планируется распределить следующим образом:
Фонд развития производства 2957,5 тыс. руб.
Фонд социального развития 7595 тыс. руб.
Фонд материального поощрения 1251 тыс. руб.
Резервный фонд 300 тыс. руб.
Благотворительный фонд 20 тыс. руб..
Представительские расходы 100 тыс. руб.
Расчет точки безубыточности
Точкой безубыточности называется объем производства продукции, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Данные для расчета взяты по передвижным холодильным станциям.
Расчёт точки безубыточности для проекта 2004 года
Продукция | Годовые издержки, тыс. руб | Годовая выручка, тыс. руб |
передвижная холодильная станция | 71250 | 71250 |
Критический объем выпуска передвижных холодильных станций рассчитывается по формуле:

Из проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что ЗАВОД «КОМПРЕССОР» не будет получать ни прибыли, ни убытков от производства передвижных холодильных станций при выпуске их в количестве 13000 штук.
График достижения безубыточности – схема, показывающая влияние на прибыль объёмов реализации программного продукта, цены, постоянных и переменных затрат. С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности. Точка безубыточности показывает количество программного продукта, которое необходимо продать, чтобы общая выручка равнялась общим затратам. Очевидно, что при этом объёме продаж будет, наконец, достигнута безубыточность производства программного продукта, и дальнейшее увеличение объёма реализации приведёт к появлению прибыли.
На рисунке показан график достижения безубыточности для второго года реализации программного продукта.
Прямые, представленные на графике, -
Зпост – затраты постоянные, равные 12200 тыс. руб.
Зпер – затраты переменные, равные 59050 тыс. руб.
Зпост + Зпер – сумма постоянных и переменных затрат, равная 71250 тыс. руб.
Д-доходы.
Для построения прямой Зпер необходимо знать условно переменные удельные затраты, т. е. на единицу программного продукта.
Зуп = Зпер / V;
Зуп = 2159050 / 13000 = 4,54
Таким образом, чтобы общая выручка равнялась общим затратам, необходимо продать минимум 13000 единицы данного программного продукта(значение максимально приближено к реальности). А дальнейшее увеличение объёма реализации приведёт к появлению прибыли.
![]() | |
| |
| |
| |
| |
|
|
Рис. График достижения безубыточности на 2004 год
Риски
Предпринимательская деятельность напрямую связана с различными рисками. Существуют две группы факторов – внешние и внутренние, которые влияют на конечный результат и всегда существует опасность, что цели, поставленные в плане могут быть полностью или частично не достигнуты. Далее приведен примерный перечень наиболее вероятных рисков для ЗАВОД «КОМПРЕССОР» и их возможные последствия:
№ п | Вид риска | Баллы | Отрицательное влияние |
1 | Неплатежеспособность заказчика | 95 | Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов |
2 | Непредвиденные затраты, в т. ч. из-за инфляции | 75 | Увеличение объема заёмных средств |
3 | Несвоевременная поставка комплектующих | 90 | Увеличение сроков производства |
4 | Неустойчивость спроса | 50 | Падение спроса с ростом цен |
5 | Снижение цен конкурентами | 10 | Снижение цен |
6 | Увеличение производства уконкурентов | 0 | Падение продаж или снижение цен |
7 | Рост налогов | 25 | Уменьшение чистой прибыли |
8 | Неплатежеспособность потребителей | 100 | Падение продаж |
9 | Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 75 | Снижение прибыли из-за роста цен |
10 | Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив | 85 | Снижение прибыли из-за роста цен |
11 | Недостаток оборотных средств | 100 | Увеличение кредитов |
12 | Трудности с набором квалифицированной рабочей силы | 40 | Увеличение затрат на комплектование |
13 | Недостаточный уровень зарплаты | 60 | Текучесть кадров, снижение производительности |
14 | Квалификация кадров | 25 | Снижение ритмичности, рост брака |
15 | Социальная инфраструктура | 50 | Рост непроизводственных затрат |
16 | Изношенность оборудования | 75 | Увеличение затрат на ремонт |
17 | Нестабильность качества сырья | 25 | Уменьшение объемов производства и материалов из-за переналадки оборудования, снижения качества продукции |
18 | Новизна технологий | 70 | Увеличение затрат на освоение, снижение объемов производства |
19 | Недостаточная надежность | 50 | Увеличение аварийности технологии |
20 | Близость населенного пункта | 90 | Увеличение затрат на очистные сооружения |
21 | Складирование отходов | 25 | Удорожание себестоимости |
Экспертные оценки рисков сделаны на основе следующей шкалы:
0 - риск рассматривается как несущественный;
25 - риск скорее всего не реализуется;
50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 - риск скорее всего проявится;
100 - риск наверняка реализуется.
Из проведенной оценки следует, что наибольшую опасность для предприятия представляют опасность оказаться неплатежеспособным, несвоевременная поставка комплектующих, неплатежеспособность потребителей, недостаток оборотных средств, зависимость от поставщиков, изношенность оборудования, рост цен на сырье, материалы, перевозки, непредвиденные затраты, новизна осваиваемой продукции, а также увеличение расходов по утилизации отходов.
Помимо этого, пункты 11-16 представляют собой риски и факторы, которые непосредственно зависят от предприятия и на значение которых предприятие может оказывать определенное влияние.
Исходя из вышесказанного, основными мероприятиями по снижению рисков должны стать:
А) поиск новых поставщиков, предлагающих более выгодные условия сотрудничества, или же работа, с прежними поставщиками на новых условиях.
Б) освоение новых рынков сбыта продукции;
В) поиск новых каналов сбыта и новых форм расчетов с потребителями;
Г) оптимизация основных фондов;
Д) внедрение прогрессивного очистного оборудования.
2.5 Эффективность проекта
В поисках путей улучшения деятельности завод «Компрессор», был изучен ряд плановых и отчетных документов за отчетный период. В частности, в процессе анализа были выявлены различия в запланированных и фактических показателях объема товарной продукции. А именно, в 2003 году КОМПРЕССОР предусматривал выпуск 1200 передвижных холодильных станций на сумму 74678 тыс. руб., а фактический их выпуск составил 992 шт. на сумму 61734 тыс. руб. Следовательно, по причине недовыпуска передвижных холодильных станций выручка от реализации уменьшилась на 17,3 %. Это повлекло за собой уменьшение прибыли предприятия.
Зависимость между изменением выручки от реализации и прибыли можно описать с помощью коэффициента операционного левериджа (КОЛ):
КОЛ = ВР – V ;
П
Где ВР - выручка от реализации продукции, тыс. руб.;
V - переменные затраты на выпуск, тыс. руб.;
П - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.
КОЛ = 74678 – 68553
= 1,9;
3238
Исходя из рассчитанного показателя операционного левериджа можно сделать вывод, что уменьшение выручки от реализации на 1 % повлекло за собой уменьшение прибыли на 1,9, следовательно, прибыль оказалась меньше запланированной на 32,9 %.
Причиной этому послужили трудности в закупке комплектующих фирмы «Брисайз Трейдинг Лимитед». Предприятие ощущает острую недостаточность в финансовых ресурсах, очень велик размер дебиторской задолженности из-за неплатежеспособности покупателей продукции завод «Компрессор». Поскольку у завода нет средств для закупки импортных двигателей на передвижные холодильные станции новых модификаций, то большая вероятность повторного срыва производства из-за отсутствия в наличии необходимого количества комплектующих.
Для решения данной проблемы предлагается заключение контракта с фирмой «Брисайз Трейдинг Лимитед». Эта фирма является поставщиком немецких комплектующих для передвижных холодильных станций производства завод «Компрессор», который заинтересован в том, чтобы в соответствии с новым контрактом эта фирма авансировала бы комплектующие (двигатели) в производство передвижных холодильных станций, а завод «Компрессор» в свою очередь поставляло бы взамен готовую продукцию на аналогичную сумму.
Это позволит увеличить выпуск передвижных холодильных станций, а, следовательно, и выручку от реализации на 5 %. Согласно расчетному коэффициенту операционного левериджа, прибыль при этом увеличится на 9,5 %. Прирост выручки от реализации:
74678*(1,05-1) = 3734 (тыс. руб.)
Исходя из средней цены передвижных холодильных станций 62230 руб. завод может дополнительно выпустить 60 передвижных холодильных станций:
Прирост прибыли составит:
3238*(1,095-1) = 307,6 (тыс. руб.).
Импортные комплектующие – двигатели «Брисайз Трейдинг Лимитед» - составляют 39,8 %. Поскольку для выпуска 1500 передвижных холодильных станций необходимы комплектующие в сумме 29722 тыс. руб., то для выпуска 60 передвижных холодильных станций потребности производства в комплектующих составят:
29722*0,398*60
-- = 473,1 (тыс. руб.)
1500
Для того, чтобы немецкая сторона заключила контракт составляется бизнес – план на 2004 год, который должен быть предоставлен фирме «Брисайз Трейдинг Лимитед» и убедительно описывал бы все преимущества подобного договора для обеих сторон.
Проект подобного бизнес плана представлен выше. Он содержит обоснованное заключение о конкурентоспособности передвижных холодильных станций ЗАВОД «КОМПРЕССОР» на немецком и российском рынках, подробное описание достоинств нового изделия по сравнению с предыдущими моделями. Также бизнес-план подтверждает обеспеченность всеми необходимыми ресурсами, кроме комплектующих, для практического осуществления планируемого увеличения, кроме этого ставиться задача выработки общей программы деятельности завода по расширению охвата рынка прежде всего России, улучшение маркетинговой стратегии, увеличения объемов продаж всего выпускаемого ассортимента.
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |



