Примеры решения задач внеаудиторной самостоятельной работы
Задача 1. Исходя из имеющихся данных по оптово-розничной фирме «Сластена» определите следующие показатели:
1) оптимальный размер партии заказа по товарной группе;
2) количество поставок за год по товарной группе;
3) интервал между поставками по товарной группе;
Исходные данные для расчетов представлены в таблице.
Таблица 1.
Показатель | Бытовая химия | Товары для животных | Замороженные фрукты и овощи |
Издержки на выполнение каждого заказа, ден. ед. | 6 | 7 | 10 |
Годовая потребность, т | 360 | 720 | 1080 |
Стоимость хранения одной тонны материалов в год, ден. ед. | 10 | 6 | 2 |
Время для отгрузки материала поставщиком, дни | 2 | 1 | 1 |
Время транспортировки, дни | 5 | 10 | 3 |
Время приемки на складе МТО, дни | 2 | 1 | 1 |
Оптимальная партия заказа, ед. Q* | 36 | 41 | 104 |
Интервал между поставками, дни Tопт | 9 | 12 | 5 |
Рассчитанные показатели представлены в таблице 1
1. Оптимальный размер партии заказа рассчитаем по следующей формуле (формула Уилсона):

где A – издержки на выполнение каждого заказа, ден. ед
S – годовая потребность, т
I - стоимость хранения одной тонны материалов в год, ден. ед.
2. Интервал между поставками, дни
Топт =
,
где t – число рабочих дней за период, дни
Задача 2. Метод определения координат центра тяжести грузопотоков.
На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами.
В табл. 1 приведены координаты обслуживаемых магазинов, а также их месячный грузооборот.
Таблица 1
Грузооборот и координаты обслуживаемых магазинов
№ магазина | Координата Х, км | Координата Y, км | Грузооборот, т/мес. |
1 | 10 | 10 | 15 |
2 | 23 | 41 | 10 |
3 | 48 | 59 | 20 |
4 | 36 | 27 | 5 |
5 | 60 | 34 | 10 |
6 | 67 | 20 | 20 |
7 | 81 | 29 | 45 |
8 | 106 | 45 | 30 |
Рассчитаем координаты центра тяжести грузовых потоков (Хсклад, У склад), т. е. точки, в окрестностях которой может быть размещен распределительный склад.
3. В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники для организации продаж. Определить:
1) оптимальное количество закупаемой бытовой техники;
2) оптимальное число заказов;
3) оптимальные переменные издержки за хранение запасов;
4) разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца.
Исходные данные:
- потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.): 1) 9; 2) 82;
- стоимость заказа партии товара (у. е.): 1) 19; 2) 11;
- издержки хранения единицы товара в течение месяца (у. е.): 1) 13; 2) 8.
1. Оптимальное количество закупаемой бытовой техники в течение месяца:
где С3 - стоимость заказа партии товара (у. е);
П - потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.);
И - издержки хранения единицы товара в течение месяца (у. е.)
=
= 5 шт
=
= 15 шт.
2. Оптимальное число заказов бытовой техники в течение месяца:
заказа
5 заказов
3. Оптимальные переменные издержки за хранение запасов в течение месяца:
4. Разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца:
Задача 4. Фирма-производитель А, выпускающая лакокрасочные материалы. расположена на расстоянии 200 км от фирмы В, реализующей продукцию аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные затраты на уровне 5 долл. на товарную единицу, а расходы на транспортировку груза 0,2 долл./км. Чтобы расширить границы рынка, фирма А решила использовать склад S, находящийся на расстоянии 80 км от ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы В. Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда распределяется между потребителями. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 0,4 долл. на товарную единицу. Как повлияет использование склада на изменение границ рынка?
1. Определим границы рынка для фирм-производителей А и В в случае отсутствия склада S. Помня, что границей рынка будет точка безубыточности для фирм А и В, т. е. территория, где продажная цена фирмы А будет равна продажной цене фирмы В, составим уравнение:
5 долл.+0,2 долл.*Х= 5 долл. + 0,2 долл. (200-Х)
Х = 100 км
2. Теперь рассмотрим вариант с использованием склада S:
5 долл.+0,4долл. +0,2Х = 5 долл. + 0,2 долл. (120-Х)
Х = 59 км
Вывод: Границы рынка фирмы А расширились благодаря складу S на 50 км и составили 139 км.
Задача 5. Выберите для внедрения систему распределения из трех предлагаемых, если для каждой из систем известно:
- годовые эксплуатационные затраты – 1) 211200 руб./ год, 2) 165600 руб./год, 3) 102600 руб./год;
- годовые транспортные затраты – 1) 134400 руб./год, 2) 149400 руб./год, 3) 165600 руб./год;
- капитальные вложения в строительство распределительных центров – 1) 976000 руб., 2) 1116900 руб., 3) 1284300 руб.;
- срок окупаемости системы – 1) 7,3 года, 2) 7,4 года, 2) 7,5 года.
Решение. Один из вариантов выбирается по критерию минимума приведенных затрат | |||
| |||
где | |||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | |
Годовые эксплуатационные затраты (руб./ год) | 211200 | 165600 | 102600 |
Годовые транспортные затраты (руб./ год) | 134400 | 149400 | 165600 |
Капитальные вложения в строительство распределительных центров (руб.) | 976000 | 1116900 | 1284300 |
Срок окупаемости системы (лет) | 7,3 | 7,4 | 7,5 |
Минимальные годовые приведенные затраты системы распределения, Зп | 479298,63 | 465932,43 | 439440 |
Вывод: для внедрения системы распределения выбираем третий вариант.
Задача 6.
Найти показатель «готовность к поставке» и общие затраты фирмы на логистику в стоимостном выражении, если известно, что фактический объем поставок продукции в год составил 1440 т при 16 поставках, что характеризует товарооборот склада фирмы за год, при этом планировалось – 14 поставок, фактический объем поставляемой партии составил 75 % от запланированного. Затраты фирмы на логистику составили 2,5 млн. руб. Стоимость 1 т груза – 40000 руб.
Решение:
Готовность к поставке. Показатель используется как для оценки собственного уровня сервиса, так и для оценки уровня сервиса поставщика:
Гп=![]()
где Гп – готовность к поставке;
m – фактический объем поставок в количественном выражении;
М – запланированный объем в количественном выражении.
М = 
Гп = ![]()
Затраты на логистику, приходящиеся на единицу товарооборота:
Дл=Сл*100/О,
где Дл – затраты на логистику, приходящиеся на единицу товарооборота;
Сл – затраты на логистику за период;
О – товарооборот за период.
О = 1440*40000 = 57,6 млн. руб.
Дл = 2,5*100/57,6 = 4,34%.
Задача 7. В Вашу консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом: где ей выгоднее закупать комплектующие: в Европе или в Юго-Восточной Азии?
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 |









