Примеры решения задач внеаудиторной самостоятельной работы

Задача 1. Исходя из имеющихся данных по оптово-розничной фирме «Сластена» определите следующие показатели:

1)  оптимальный размер партии заказа по товарной группе;

2)  количество поставок за год по товарной группе;

3)  интервал между поставками по товарной группе;

Исходные данные для расчетов представлены в таблице.

Таблица 1.

Показатель

Бытовая химия

Товары для животных

Замороженные фрукты и овощи

Издержки на выполнение каждого заказа, ден. ед.

6

7

10

Годовая потребность, т

360

720

1080

Стоимость хранения одной тонны материалов в год, ден. ед.

10

6

2

Время для отгрузки материала поставщиком, дни

2

1

1

Время транспортировки, дни

5

10

3

Время приемки на складе МТО, дни

2

1

1

Оптимальная партия заказа, ед. Q*

36

41

104

Интервал между поставками, дни Tопт

9

12

5

Рассчитанные показатели представлены в таблице 1

1. Оптимальный размер партии заказа рассчитаем по следующей формуле (формула Уилсона):

где A – издержки на выполнение каждого заказа, ден. ед

S – годовая потребность, т

I - стоимость хранения одной тонны материалов в год, ден. ед.

2. Интервал между поставками, дни

Топт = ,

где t – число рабочих дней за период, дни

Задача 2. Метод определения координат центра тяжести грузопотоков.

На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами.

В табл. 1 приведены координаты обслуживаемых мага­зинов, а также их месячный грузооборот.

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

Таблица 1

Грузооборот и координаты обслуживаемых магазинов

№ магазина

Координата Х, км

Координата Y, км

Грузооборот, т/мес.

1

10

10

15

2

23

41

10

3

48

59

20

4

36

27

5

5

60

34

10

6

67

20

20

7

81

29

45

8

106

45

30

Рассчитаем координаты центра тяжести грузовых потоков (Хсклад, У склад), т. е. точки, в окрестностях которой может быть размещен распределительный склад.

3. В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники для организации продаж. Определить:

1) оптимальное количество закупаемой бытовой техники;

2) оптимальное число заказов;

3) оптимальные переменные издержки за хранение запасов;

4) разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца.

Исходные данные:

- потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.): 1) 9; 2) 82;

- стоимость заказа партии товара (у. е.): 1) 19; 2) 11;

- издержки хранения единицы товара в течение месяца (у. е.): 1) 13; 2) 8.

1. Оптимальное количество закупаемой бытовой техники в течение месяца:

где С3 - стоимость заказа партии товара (у. е);

П - потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.);

И - издержки хранения единицы товара в течение месяца (у. е.)

= = 5 шт

= = 15 шт.

2. Оптимальное число заказов бытовой техники в течение месяца:

заказа

5 заказов

3. Оптимальные переменные издержки за хранение запасов в течение месяца:

4. Разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца:

Задача 4. Фирма-производитель А, выпускающая лакокрасочные материалы. расположена на расстоянии 200 км от фирмы В, реализующей продукцию аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные затраты на уровне 5 долл. на товарную единицу, а расходы на транспортировку груза 0,2 долл./км. Чтобы расширить границы рынка, фирма А решила использовать склад S, находящийся на расстоянии 80 км от ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы В. Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда распределяется между потребителями. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 0,4 долл. на товарную единицу. Как повлияет использование склада на изменение границ рынка?

1. Определим границы рынка для фирм-производителей А и В в случае отсутствия склада S. Помня, что границей рынка будет точка безубыточности для фирм А и В, т. е. территория, где продажная цена фирмы А будет равна продажной цене фирмы В, составим уравнение:

5 долл.+0,2 долл.*Х= 5 долл. + 0,2 долл. (200-Х)

Х = 100 км

2. Теперь рассмотрим вариант с использованием склада S:

5 долл.+0,4долл. +0,2Х = 5 долл. + 0,2 долл. (120-Х)

Х = 59 км

Вывод: Границы рынка фирмы А расширились благодаря складу S на 50 км и составили 139 км.

Задача 5. Выберите для внедрения систему распределения из трех предлагаемых, если для каждой из систем известно:

- годовые эксплуатационные затраты – 1) 211200 руб./ год, 2) 165600 руб./год, 3) 102600 руб./год;

- годовые транспортные затраты – 1) 134400 руб./год, 2) 149400 руб./год, 3) 165600 руб./год;

- капитальные вложения в строительство распределительных центров – 1) 976000 руб., 2) 1116900 руб., 3) 1284300 руб.;

- срок окупаемости системы – 1) 7,3 года, 2) 7,4 года, 2) 7,5 года.

Решение. Один из вариантов выбирается по критерию минимума приведенных затрат

,

где  – приведенные затраты по варианту;  – годовые эксплуатационные затраты;  – годовые транспортные расходы; K – капитальные вложения в строительство РЦ; T – срок окупаемости варианта.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Годовые эксплуатационные затраты (руб./ год)

211200

165600

102600

Годовые транспортные затраты (руб./ год)

134400

149400

165600

Капитальные вложения в строительство распределительных центров (руб.)

976000

1116900

1284300

Срок окупаемости системы (лет)

7,3

7,4

7,5

Минимальные годовые приведенные затраты системы распределения, Зп

479298,63

465932,43

439440

Вывод: для внедрения системы распределения выбираем третий вариант.

Задача 6.

Найти показатель «готовность к поставке» и общие затраты фирмы на логистику в стоимостном выражении, если известно, что фактический объем поставок продукции в год составил 1440 т при 16 поставках, что характеризует товарооборот склада фирмы за год, при этом планировалось – 14 поставок, фактический объем поставляемой партии составил 75 % от запланированного. Затраты фирмы на логистику составили 2,5 млн. руб. Стоимость 1 т груза – 40000 руб.

Решение:

Готовность к поставке. Показатель используется как для оценки собственного уровня сервиса, так и для оценки уровня сервиса поставщика:

Гп=

где Гп – готовность к поставке;

m – фактический объем поставок в количественном выражении;

М – запланированный объем в количественном выражении.

М =

Гп =

Затраты на логистику, приходящиеся на единицу товарооборота:

Дл=Сл*100/О,

где Дл – затраты на логистику, приходящиеся на единицу товарооборота;

Сл – затраты на логистику за период;

О – товарооборот за период.

О = 1440*40000 = 57,6 млн. руб.

Дл = 2,5*100/57,6 = 4,34%.

Задача 7. В Вашу консультационную фирму обратилась голландская компания с вопросом: где ей выгоднее закупать комплектующие: в Европе или в Юго-Восточной Азии?

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8