Коэффициент

2001

2002

2003

Средний показатель по отрасли

Коэффициенты ликвидности

- коэффициент быстрой ликвидности

3,072

5,490

8,357

1,0

- коэффициент абсолютной ликвидности

2,626

5,043

7,910

0,2

- коэффициент покрытия баланса

5,020

7,444

10,284

2,0

Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости

- общий (коэффициент автономии)

0,238

0,213

0,251

>0,6

В части формирования запасов

0,176

0,084

0,581

>0,7

- коэффициент финансовой устойчивости

2,414

2,187

3,078

1,25

Коэффициенты деловой активности

Продолжительность оборачиваемости, дней

А) запасов

294,034

294,912

290,986

Б) дебиторской задолженности

3

3

3

В) кредиторской задолженности

7,132

7,122

7,233

Г)операционного цикла (а+б)

297,034

297,912

293,986

Д)финансового цикла (г-в)

289,902

290,790

286,754

Фондоотдача основных средств, руб.

20,650

21,206

21,909

Коэффициенты прибыли

- рентабельность продаж,%

5,401

5,498

6,992

- рентабельность основной деятельности, %

5,720

5,829

7,532

- рентабельность авансированного капитала, %

Срок окупаемости проекта, лет

0,642

Расчет коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов и пассивов предприятия, по данным раздела «План производства» бизнес-плана.

Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж составляет 5,4% и возрастает по годам, как и рентабельность продукции в размере 5,7%.

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

С 2001 года предприятие ликвидно, платежеспособно и финансово устойчиво.

4. Предложения по повышению качества планирования .

1. Детализация плана.

составлен бизнес-план на три года. В этом бизнес-плане использовались годовые показатели. Я представляю возможным более детальное представление плана, т. е. первый год – помесячные показатели, а второй год – поквартальные. Хотя уже по настоящему плану можно видеть, что проект подлежит реализации.

2. Ставки налогов.

В настоящий момент действуют уже совсем другие ставки налогов, соответственно и значения себестоимости, прибыли и балансовой прибыли будут совсем другие. Целесообразно провести расчеты с учетом действующего налогового законодательства.

3. Анализ основных конкурентов.

В представленном бизнес-плане отсутствует анализ основных конкурентов.

Вообще, фирм, занимающихся производством полиэтиленовой пленки, в Москве достаточно много. Многие из них работают уже давно и имеют большой производственный опыт. Но спрос на полиэтиленовую пленку постоянно возрастает с увеличением объемов производства предприятий, которые выпускают продукцию, требующую упаковки из полиэтилена, а также с открытием новых таких предприятий.

Чтобы проанализировать деятельность конкурентов, мне представилась возможность получить некоторые данные по одной из конкурирующих фирм. Это .

Основным заказчиком продукции является один из крупнейших российских производителей вагонки и сайдинга предприятие «Декор». Он потребляет 50% объема производства . Но основную долю упаковки ему поставляет по цене 37,5 руб. за 1 кг. Это около 450 тонн в год, 100% годового производственного объема «Эласа». Они работают уже 7 лет.

Однако, известно, что представители «Декора» иногда предъявляют «Эласу» претензии по качеству.

Я считаю возможным по прошествии еще какого-то времени сотрудничества проведение переговоров с представителями «Декора» по поводу увеличения объема поставок от в случае увеличения производственных мощностей «Виконы». Последнее, я думаю, вполне возможно при покупке еще одного экструдера для выдува пленки.

Для «Декора» будет выгодно покупать больший объем продукции по цене ниже, чем у «Эласа» и выше по качеству (к «Виконе» претензий по качеству не было).

4. Затраты.

-  новые затраты

В этом году основные заказчики вводят еще два условия по поставке продукции:

1)  наклейка этикеток с данными о продукции на каждый ролик с пленкой;

2)  упаковка каждого ролика в полиэтиленовую оболажу,

при этом цена останется неизменной.

При выполнении этих условий произойдут следующие изменения:

1)  появятся затраты на этикетки

2)  часть брака пленки пойдет на оболажу вместо переработки

3)  увеличится длительность производственного цикла.

Для минимизации затрат предлагаю забирать у заказчиков использованную оболажу для дальнейшей переработки.

-  возможность сокращения затрат

закупала полиэтилен ПВД 153 по цене 23,97руб, а полиэтилен ПВД 158 по цене 24,48 руб у фирмы «Стар».

В настоящее время на рынке появился новый поставщик полиэтилена . Его цены на ПВД 153 – 23,20 руб., а на ПВД 158 – 24 руб. Считаю целесообразным закупать сырье у .

5. Повышение эффективности организационного планирования.

Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и размеров начислений на нее, а следовательно, к снижению себестоимости производства на единицу продукции.

На предприятии работают главный инженер и начальник производства. Предлагаю совместить эти должности начальнику производства. При этом начальник производства имеет право получить надбавку в размере 50% должностного оклада совмещенной должности.

Учитывая основные предложения, описанные выше, представляю бизнес-план на 2002 год.

1. План производства.

Производственная программа предприятия:

Показатели

Объем выпуска продукции, т

Общий объем выпуска

259,560

Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи

233,604

Итого

259,56

Технологический процесс производства полиэтиленовой пленки:

 

Чтобы описать потребность предприятия в основных фондах, составим предварительно несколько таблиц:

Расчет необходимой массы исходного сырья:

Наименование

Продукции

Количество, т

Вес единицы

изделия, кг

Всего

Чистый вес, т

Масса необходимого сырья, т

1

3

4

5

6

Пленка полиэтиленовая

259,6

1

259,6

259,6

Расчет общей потребности оборудования:

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного сырья, т (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)

Количество единиц оборудования (К)

1

2

3

4

5

6

7

1

Агломератор

12,98

0,756

2287,6

4,375

1

2

Экструдер

259,6

0,428

7776,0

14,58

2

ГФРВ1=8ч/день*(360дн-59дн)*0,95= 2287,6

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16