Коэффициент | 2001 | 2002 | 2003 | Средний показатель по отрасли |
Коэффициенты ликвидности | ||||
- коэффициент быстрой ликвидности | 3,072 | 5,490 | 8,357 | 1,0 |
- коэффициент абсолютной ликвидности | 2,626 | 5,043 | 7,910 | 0,2 |
- коэффициент покрытия баланса | 5,020 | 7,444 | 10,284 | 2,0 |
Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости | ||||
- общий (коэффициент автономии) | 0,238 | 0,213 | 0,251 | >0,6 |
В части формирования запасов | 0,176 | 0,084 | 0,581 | >0,7 |
- коэффициент финансовой устойчивости | 2,414 | 2,187 | 3,078 | 1,25 |
Коэффициенты деловой активности | ||||
Продолжительность оборачиваемости, дней | ||||
А) запасов | 294,034 | 294,912 | 290,986 | |
3 | 3 | 3 | ||
7,132 | 7,122 | 7,233 | ||
Г)операционного цикла (а+б) | 297,034 | 297,912 | 293,986 | |
Д)финансового цикла (г-в) | 289,902 | 290,790 | 286,754 | |
Фондоотдача основных средств, руб. | 20,650 | 21,206 | 21,909 | |
Коэффициенты прибыли | ||||
- рентабельность продаж,% | 5,401 | 5,498 | 6,992 | |
- рентабельность основной деятельности, % | 5,720 | 5,829 | 7,532 | |
- рентабельность авансированного капитала, % | ||||
Срок окупаемости проекта, лет | 0,642 |
Расчет коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов и пассивов предприятия, по данным раздела «План производства» бизнес-плана.
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж составляет 5,4% и возрастает по годам, как и рентабельность продукции в размере 5,7%.
С 2001 года предприятие ликвидно, платежеспособно и финансово устойчиво.
4. Предложения по повышению качества планирования .
1. Детализация плана.
составлен бизнес-план на три года. В этом бизнес-плане использовались годовые показатели. Я представляю возможным более детальное представление плана, т. е. первый год – помесячные показатели, а второй год – поквартальные. Хотя уже по настоящему плану можно видеть, что проект подлежит реализации.
2. Ставки налогов.
В настоящий момент действуют уже совсем другие ставки налогов, соответственно и значения себестоимости, прибыли и балансовой прибыли будут совсем другие. Целесообразно провести расчеты с учетом действующего налогового законодательства.
3. Анализ основных конкурентов.
В представленном бизнес-плане отсутствует анализ основных конкурентов.
Вообще, фирм, занимающихся производством полиэтиленовой пленки, в Москве достаточно много. Многие из них работают уже давно и имеют большой производственный опыт. Но спрос на полиэтиленовую пленку постоянно возрастает с увеличением объемов производства предприятий, которые выпускают продукцию, требующую упаковки из полиэтилена, а также с открытием новых таких предприятий.
Чтобы проанализировать деятельность конкурентов, мне представилась возможность получить некоторые данные по одной из конкурирующих фирм. Это .
Основным заказчиком продукции является один из крупнейших российских производителей вагонки и сайдинга предприятие «Декор». Он потребляет 50% объема производства . Но основную долю упаковки ему поставляет по цене 37,5 руб. за 1 кг. Это около 450 тонн в год, 100% годового производственного объема «Эласа». Они работают уже 7 лет.
Однако, известно, что представители «Декора» иногда предъявляют «Эласу» претензии по качеству.
Я считаю возможным по прошествии еще какого-то времени сотрудничества проведение переговоров с представителями «Декора» по поводу увеличения объема поставок от в случае увеличения производственных мощностей «Виконы». Последнее, я думаю, вполне возможно при покупке еще одного экструдера для выдува пленки.
Для «Декора» будет выгодно покупать больший объем продукции по цене ниже, чем у «Эласа» и выше по качеству (к «Виконе» претензий по качеству не было).
4. Затраты.
- новые затраты
В этом году основные заказчики вводят еще два условия по поставке продукции:
1) наклейка этикеток с данными о продукции на каждый ролик с пленкой;
2) упаковка каждого ролика в полиэтиленовую оболажу,
при этом цена останется неизменной.
При выполнении этих условий произойдут следующие изменения:
1) появятся затраты на этикетки
2) часть брака пленки пойдет на оболажу вместо переработки
3) увеличится длительность производственного цикла.
Для минимизации затрат предлагаю забирать у заказчиков использованную оболажу для дальнейшей переработки.
- возможность сокращения затрат
закупала полиэтилен ПВД 153 по цене 23,97руб, а полиэтилен ПВД 158 по цене 24,48 руб у фирмы «Стар».
В настоящее время на рынке появился новый поставщик полиэтилена . Его цены на ПВД 153 – 23,20 руб., а на ПВД 158 – 24 руб. Считаю целесообразным закупать сырье у .
5. Повышение эффективности организационного планирования.
Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и размеров начислений на нее, а следовательно, к снижению себестоимости производства на единицу продукции.
На предприятии работают главный инженер и начальник производства. Предлагаю совместить эти должности начальнику производства. При этом начальник производства имеет право получить надбавку в размере 50% должностного оклада совмещенной должности.
Учитывая основные предложения, описанные выше, представляю бизнес-план на 2002 год.
1. План производства.
Производственная программа предприятия:
Показатели | Объем выпуска продукции, т |
Общий объем выпуска | 259,560 |
Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи | 233,604 |
Итого | 259,56 |
Технологический процесс производства полиэтиленовой пленки:
Чтобы описать потребность предприятия в основных фондах, составим предварительно несколько таблиц:
Расчет необходимой массы исходного сырья:
Наименование Продукции | Количество, т | Вес единицы изделия, кг | Всего | |
Чистый вес, т | Масса необходимого сырья, т | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пленка полиэтиленовая | 259,6 | 1 | 259,6 | 259,6 |
Расчет общей потребности оборудования:
№ | Наименование оборудования | Необходимая масса исходного сырья, т (М) | Технологический коэффициент (Кт) | Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) | Производительность, кг/ч (Пт) | Количество единиц оборудования (К) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Агломератор | 12,98 | 0,756 | 2287,6 | 4,375 | 1 |
2 | Экструдер | 259,6 | 0,428 | 7776,0 | 14,58 | 2 |
ГФРВ1=8ч/день*(360дн-59дн)*0,95= 2287,6
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |


