Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка. л) рассчитывается по формуле:

Ка. л=Денежные средства/Краткосрочные пассивы.

Рекомендуемое значение Ка. л.=0,2.

Коэффициент быстрой ликвидности (Кб. Л) рассчитывается по формуле:

Кб. л.=(Денежные средства+Дебиторская задолженность)/Краткосрочные пассивы

Критическое значение Кб. л=1.

Коэффициент покрытия баланса (Кп. б) рассчитывается по формуле:

Кп. б=Оборотные активы/Краткосрочные пассивы.

Рекомендуемое значение Кп. б=2.

Общий коэффициент автономии (Коб) рассчитывается по формуле

Коб=Капитал и резервы/Баланс.

Рекомендуемое значение Коб>0,6.

В части формирования запасов (Кзап) рассчитывается по формуле:

Кзап=(Капитал и резервы+Долгосрочные пассивы-Внеоборотные активы)/Запасы.

Рекомендуемое значение Кзап >0,7.

Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле:

Куст=Капитал и резервы/(Долгосрочные пассивы+Краткосрочные пассивы).

Рекомендуемое значение Куст>1,5.

Продолжительность оборота запасов (Доб. с) в дня х рассчитывается по формуле:

Доб. с=З*360/N,

Где З – среднегодовая стоимость оборотных средств,

N – выручка от реализации продукции.

Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Дд. з) в днях рассчитывается по формуле:

Дд. з=ДЗ*360/N,

Где ДЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности.

Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк. з) в днях рассчитывается по формуле:

Дк.з=КЗ*360/S,

Кде КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,

S – полная себестоимость.

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:

Фо=N/ОФ,

Где ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.

Рентабельность продаж (Rп) рассчитывается по формуле:

Rп=П/N*100%,

Где П – балансовая прибыль.

Рентабельность продукции (Rпр) рассчитывается по формуле:

Rпр=П/S*100%,

Где S – полная себестоимость и реализация продукции.

Рентабельность авансированного капитала (Rа. к.) рассчитывается по формуле:

Rак=П/АК*100%.

Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле:

Т=(Уставный капитал =Долгосрочный кредит)/П.

Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который определяется кредит.

3. Процесс составления бизнес-плана .

1.Описание предприятия.

Мною была пройдена практика на предприятии «Викона». В ходе прохождения практики мне стали известны некоторые данные о предприятии.

Фирма «Викона» - общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности – производство.

Форма собственности – частная.

Осуществляется переработка отходов полиэтиленовой пленки и производство полиэтиленовой пленки.

Производственные помещения – 2 цеха по 150 м кв. и офисное помещение – 35 м кв. арендуются предприятием.

1-й цех используется для складирования сырья, отходов полиэтилена и для переработки отходов в агломерат. Там установлен агломератор. В цеху работают двое рабочих – один обслуживает агломератор, а другой занимается сортировкой и нарезкой пленочных отходов.

Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м цеху складируется готовая продукция.

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.

Коммерческий директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих садово-огородные теплицы.

Основной конкурент - .

Преимущества конкурента – широкий ассортимент изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.

Недостатки конкурента – претензии к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе.

Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.

Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2002г. – 1,02, в 2003г. – 1,04.

2. Резюме.

Общество с ограниченной ответственностью .

Адрес, тел. /факс, Генеральный директор.

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства полиэтиленовой пленки.

Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка.

Маркетинговая стратегия предприятия – завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.

Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 90%, что обеспечивает гарантию сбыта.

3. План производства.

В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции объем реализации в 2001 году составлял 252 тонны, в 2002г. он должен увеличиться на 3%, в 2003 – на 5%.

Производственная программа предприятия:

Показатели

2001

2002

2003

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т

Общий объем выпуска

1

252

1,03

259,560

1,05

264,6

Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи

1

226,8

1,03

233,604

1,05

238,14

Итого

252

259,56

264,6

Технологический процесс производства полиэтиленовой пленки:

 

Чтобы описать потребность предприятия в основных фондах, составим предварительно несколько таблиц:

Расчет необходимой массы исходного сырья:

Наименование

Продукции

Годы

Количество, т

Вес единицы

изделия, кг

Всего

Чистый вес, т

Масса необходимого сырья, т

1

2

3

4

5

6

Пленка полиэтиленовая

2001

252

1

252

252

Пленка полиэтиленовая

2002

259,6

1

259,6

259,6

Пленка полиэтиленовая

2003

264,6

1

264,6

264,6

Расчет общей потребности оборудования по годам:

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного сырья, т (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)

Количество единиц оборудования (К)

2001

2002

2003

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Агломератор

12,6

12,98

13,23

0,756

2287,6

4,375

1

1

1

2

Экструдер

252,0

259,6

264,6

0,428

7776,0

14,58

2

2

2

ГФРВ1=8ч/день*(360дн-59дн)*0,95= 2287,6

ГФРВ2=24ч*360*0,9=7776

К= М*Кт/ГФРВ/Пт

Стоимость основных производственных фондов:

Виды и наименование основных производственных фондов

производитель

2001

2002

2003

Кол-во, шт

Цена, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

Кол-во, шт

Цена, тыс. руб

Всего, тыс. руб.

Кол-во, шт

Цена, тыс. руб

Всего, тыс. руб.

1

Агломератор

Орел

1

60

60

1

61,2

61,2

1

62,4

62,4

2

Экструдер

Турция

2

150

300

2

153

306

2

156

312

итого

3

360

3

367,2

3

374,4

Потребность в основных фондах.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16