Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка. л) рассчитывается по формуле:
Ка. л=Денежные средства/Краткосрочные пассивы.
Рекомендуемое значение Ка. л.=0,2.
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб. Л) рассчитывается по формуле:
Кб. л.=(Денежные средства+Дебиторская задолженность)/Краткосрочные пассивы
Критическое значение Кб. л=1.
Коэффициент покрытия баланса (Кп. б) рассчитывается по формуле:
Кп. б=Оборотные активы/Краткосрочные пассивы.
Рекомендуемое значение Кп. б=2.
Общий коэффициент автономии (Коб) рассчитывается по формуле
Коб=Капитал и резервы/Баланс.
Рекомендуемое значение Коб>0,6.
В части формирования запасов (Кзап) рассчитывается по формуле:
Кзап=(Капитал и резервы+Долгосрочные пассивы-Внеоборотные активы)/Запасы.
Рекомендуемое значение Кзап >0,7.
Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле:
Куст=Капитал и резервы/(Долгосрочные пассивы+Краткосрочные пассивы).
Рекомендуемое значение Куст>1,5.
Продолжительность оборота запасов (Доб. с) в дня х рассчитывается по формуле:
Доб. с=З*360/N,
Где З – среднегодовая стоимость оборотных средств,
N – выручка от реализации продукции.
Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Дд. з) в днях рассчитывается по формуле:
Дд. з=ДЗ*360/N,
Где ДЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности.
Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк. з) в днях рассчитывается по формуле:
Дк.з=КЗ*360/S,
Кде КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,
S – полная себестоимость.
Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:
Фо=N/ОФ,
Где ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.
Рентабельность продаж (Rп) рассчитывается по формуле:
Rп=П/N*100%,
Где П – балансовая прибыль.
Рентабельность продукции (Rпр) рассчитывается по формуле:
Rпр=П/S*100%,
Где S – полная себестоимость и реализация продукции.
Рентабельность авансированного капитала (Rа. к.) рассчитывается по формуле:
Rак=П/АК*100%.
Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле:
Т=(Уставный капитал =Долгосрочный кредит)/П.
Если планируется осуществление проекта за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который определяется кредит.
3. Процесс составления бизнес-плана .
1.Описание предприятия.
Мною была пройдена практика на предприятии «Викона». В ходе прохождения практики мне стали известны некоторые данные о предприятии.
Фирма «Викона» - общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности – производство.
Форма собственности – частная.
Осуществляется переработка отходов полиэтиленовой пленки и производство полиэтиленовой пленки.
Производственные помещения – 2 цеха по 150 м кв. и офисное помещение – 35 м кв. арендуются предприятием.
1-й цех используется для складирования сырья, отходов полиэтилена и для переработки отходов в агломерат. Там установлен агломератор. В цеху работают двое рабочих – один обслуживает агломератор, а другой занимается сортировкой и нарезкой пленочных отходов.
Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м цеху складируется готовая продукция.
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.
Коммерческий директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих садово-огородные теплицы.
Основной конкурент - .
Преимущества конкурента – широкий ассортимент изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.
Недостатки конкурента – претензии к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе.
Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.
Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2002г. – 1,02, в 2003г. – 1,04.
2. Резюме.
Общество с ограниченной ответственностью .
Адрес, тел. /факс, Генеральный директор.
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства полиэтиленовой пленки.
Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка.
Маркетинговая стратегия предприятия – завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 90%, что обеспечивает гарантию сбыта.
3. План производства.
В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции объем реализации в 2001 году составлял 252 тонны, в 2002г. он должен увеличиться на 3%, в 2003 – на 5%.
Производственная программа предприятия:
Показатели | 2001 | 2002 | 2003 | |||
Коэффициент роста объемов выпуска продукции | Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т | Коэффициент роста объемов выпуска продукции | Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т | Коэффициент роста объемов выпуска продукции | Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста, т | |
Общий объем выпуска | 1 | 252 | 1,03 | 259,560 | 1,05 | 264,6 |
Объем реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи | 1 | 226,8 | 1,03 | 233,604 | 1,05 | 238,14 |
Итого | 252 | 259,56 | 264,6 |
Технологический процесс производства полиэтиленовой пленки:
Чтобы описать потребность предприятия в основных фондах, составим предварительно несколько таблиц:
Расчет необходимой массы исходного сырья:
Наименование Продукции | Годы | Количество, т | Вес единицы изделия, кг | Всего | |
Чистый вес, т | Масса необходимого сырья, т | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пленка полиэтиленовая | 2001 | 252 | 1 | 252 | 252 |
Пленка полиэтиленовая | 2002 | 259,6 | 1 | 259,6 | 259,6 |
Пленка полиэтиленовая | 2003 | 264,6 | 1 | 264,6 | 264,6 |
Расчет общей потребности оборудования по годам:
№ | Наименование оборудования | Необходимая масса исходного сырья, т (М) | Технологический коэффициент (Кт) | Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) | Производительность, кг/ч (Пт) | Количество единиц оборудования (К) | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Агломератор | 12,6 | 12,98 | 13,23 | 0,756 | 2287,6 | 4,375 | 1 | 1 | 1 |
2 | Экструдер | 252,0 | 259,6 | 264,6 | 0,428 | 7776,0 | 14,58 | 2 | 2 | 2 |
ГФРВ1=8ч/день*(360дн-59дн)*0,95= 2287,6
ГФРВ2=24ч*360*0,9=7776
К= М*Кт/ГФРВ/Пт
Стоимость основных производственных фондов:
№ | Виды и наименование основных производственных фондов | производитель | 2001 | 2002 | 2003 | ||||||
Кол-во, шт | Цена, тыс. руб. | Всего, тыс. руб. | Кол-во, шт | Цена, тыс. руб | Всего, тыс. руб. | Кол-во, шт | Цена, тыс. руб | Всего, тыс. руб. | |||
1 | Агломератор | Орел | 1 | 60 | 60 | 1 | 61,2 | 61,2 | 1 | 62,4 | 62,4 |
2 | Экструдер | Турция | 2 | 150 | 300 | 2 | 153 | 306 | 2 | 156 | 312 |
итого | 3 | 360 | 3 | 367,2 | 3 | 374,4 |
Потребность в основных фондах.
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |


