Период окупаемости =

Чистые инвестиции

Годовой приток

 = 

158 тыс. руб.

100 тыс. руб.

= 1,58 года


или 1 год и 7 месяцев.

Задание 2. В примере прибыль с учетом амортизационных отчислений составит (100 –28) = 72 тыс. руб. Начальные инвестиции составят (290-74+50) = 266 тыс. руб. Ликвидационная стоимость проекта составляет (50 + 58) = 108 тыс. руб., поэтому средний вложенный капитал будет равен (266 +108)*0,5=187 тыс. руб. Следовательно, расчетный коэффициент отдачи составит 72/187=38,5%.

Задание 3. Выполнение этого задания потребует от вас проведения расчетов, которые лучше всего осуществлять на персональном компьютере. Как лучше их организовать?

За основу расчетов возьмем таблицу денежных потоков по проекту, приведенную в конце раздела 2, и дополним ее столбцами для коэффициента дисконтирования
и вычисления текущих стоимостей инвестиций и денежных притоков.

Период

Инвестиции, (тыс. руб.)

Чистые потоки
денежных средств
(тыс. руб.)

Коэффициент
дисконтирования
при r=10%

Текущая стоимость
чистых инвестиций

Текущая стоимость
чистых денежных
потоков

0

-290

(приобретение нового оборудования)

-

1

-290,0

-

0

74

(продажа старого оборудования)

-

1

74,0

-

0

-50

(увеличение оборотного капитала)

-

1

-50,0

-

1

-

100

0,909

-

90,9

2

-

100

0,826

-

82,6

3

-

100

0,751

-

75,1

4

58

(продажа
оборудования)

100

0,683

39,6

68,3

4

50

(высвобождение оборотного капитала)

-

0,683

34,2

-

-158

-192,2

317,0

266

1,47

390,8

NPV=

124,8


Ставка дисконтирования была принята равной стоимости капитала фирмы, т. е. r =10%. Коэффициент дисконтирования для каждого периода выплат вычислялся следующим образом:

Коэффициент дисконтирования = 1/(1+r/100)k, где k – номер периода (1, 2, 3 или 4). Вы можете также просто взять из таблицы (приложение 1) соответствующий коэффициент дисконтирования.

В этом проекте текущая стоимость чистых денежных притоков составила 317 тыс. руб. Поскольку текущая стоимость чистых инвестиций составила 192,2 тыс. руб., то чистая текущая стоимость проекта составит:

НЕ нашли? Не то? Что вы ищете?

NPV = PV – INV = 317 –192,2 = 124,8 тыс. руб.


Показатель индекса прибыльности определяем как 317/192,2 = 1,65, что весьма внушительно на фоне стоимости капитала компании 10%. Некоторые аналитики предпочитают определять индекс прибыльности как частное от деления общей суммы текущих доходов, включая высвобождение капитала в конце проекта, на величину первоначальной чистой инвестиции. В этом случае индекс прибыльности составит 390,8/266 = 1,47, что также весьма привлекательно.

Задание 4. Вычисления величины IRR по существу сводятся к подбору такой ставки дисконтирования r, при которой NPV = 0. Другим способом является построение графика, аналогичного рис. 6.3. Для этого достаточно с шагом порядка 5% рассчитать несколько значений NPV и нанести их на координатную сетку. В электронных таблицах, например Excel, для облегчения расчетов встроена соответствующая функция. Для нашего проекта внутренний коэффициент отдачи составит IRR = 31,2%.

Заключительное задание по разделу 6. Весь анализ можно разбить на несколько этапов.

Этап 1. Расчёт стоимости чистых инвестиций

у. е.

Стоимость нового оборудования

40 000

Доход от продаж старого оборудования

Налог на превышение рыночной стоимости старого

оборудования над остаточной стоимостью (0,34*2500)

850

Стоимость чистых инвестиций

25 850


Этап 2. Расчёт чистых притоков денежных средств
Чистый приток денежных средств от капиталовложений - чистое изменение поступлений и расходов денежных средств после налогов в результате принятого решения.
В каждом конкретном случае будут свои особенности расчёта. В данном случае расчёт потоков денежных средств предлагается осуществить за три приёма.
А. Расчёт экономии при выпуске прежнего количества продукции шт. за счёт более совершенной технологии.

Старое, у. е.

Новое, у. е.

Изменения, у. е.

Труд

31 000

30 000

1000

Материалы

38 000

36 000

2000

Накладные расходы

37 200

36 000

не учитывается!

106200

3000


В. Расчёт доходов и издержек на дополнительныеединиц продукции.

Доход

37 500

Труд

-

те же операторы

Доп. затраты на материалы

(9 000)

Доп. затраты на сбыт

Доп. затраты на маркетинг

4 000

Всего дополнительных доходов по п. А и В

7 000


С. Учёт амортизации и налогообложения

Амортизация

2500

4000

(1 500)

только для расчёта налогов

Итого доп. прибыль для налогообложения

5 500

Налог на прибыль по ставке 34%

(1 870)

Увеличение прибыли после налогообложения

3 630

Возврат удержанной ранее доп. амортизации

1 500

Приток денежных средств после налогов (в год)

5 130


Этап 3. Согласование жизненных циклов оборудования.
Проблема заключается в том, что срок службы старого оборудования составляет 5 лет, после чего его всё равно придётся менять, а новое оборудование будет служить 10 лет. Возникает первый вопрос - сколько лет закладывать для оценки эффективности проекта. Исходя из принципа подобное сравнивать с подобным, наиболее целесообразно установить период планирования 5 лет. Но тогда возникает второй вопрос - сколько будет стоить новое оборудование через пять лет? (Старое оборудование самортизируется в ноль). Ведь если оборудование можно будет продать, то эту сумму необходимо учесть в денежных потоках. Понятно, что по этому поводу может быть выдвинуто множество предположений. Почему бы не воспользоваться самым простым из них - стоимость оборудования (продажная) через пять лет будет равна остаточной стоимости, т. е.у. е..

Этап 4. Расчёт поправок на изменение оборотного капитала.
Увеличение объёма продаж при сохранении политики работы с оборотным капиталом (сохранении показателей оборачиваемости) автоматически означает, что вы будете вынуждены инвестировать дополнительные средства для поддержания этой политики. Оттоки и притоки денежных средств, связанные с этим обстоятельством, также необходимо учитывать. В нашем случае изменений потоков денежных средств, связанных с оборотным капиталом, для упрощения ситуации не будет.

Этап 5. Выбор ставки дисконтирования.
На этом этапе необходимо рассчитать (оценить) стоимость капитала
на весь период жизни проекта. Общее правило заключается в том, что для расчёта берут стоимость только того капитала, из которого будет финансироваться проект. В нашем случае стоимость капитала определена и составляет 10%. Именно эта величина и будет взята в качестве ставки процента для расчета коэффициентов дисконтирования.

Этап 6. Расчёт эффективности.
И только теперь можно использовать те или иные методы для оценки эффективности проекта. Мы будем рассматривать в учебных целях только метод чистой текущей стоимости (NPV).

Год

Инвестиции

Чистые денежные притоки

Коэффициент
дисконтирования
при ставке r=10%

Текущая стоимость инвестиций

Текущая стоимость денежных притоков

0

1

1

5 130

0,909

4 664

2

5 130

0,826

4 240

3

5 130

0,751

3 854

4

5 130

0,683

3 504

5

20 000

5 130

0,621

12 418

3 185

19 447

NPV =

6 015


Этап 7. Интерпретация.
Необходимо сравнить полученные показатели с заданными критериями. Для метода NPV граничным является нулевое значение. Все проекты с NPV>0 при заданной стоимости капитала будут увеличивать текущую стоимость фирмы. В нашем случае величину NPV= 6015у. е. можно считать достаточно большой, чтобы оценить привлекательность проекта. К тому же величина индекса прибыльности 1,45 также находится на достаточно высоком уровне.

7.1 Приложение 1


Список литературы

1. Бернстайн, Анализ финансовой отчетности, пер. с англ., М., Финансы и статистика, 1995

2. Финансовый анализ, М., Финансы и статистика, 1996

3. Управление финансами и информацией. Учебное пособие, курс 643, кн.2-3. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2006.

4. Банк анализ. Учебное пособие. Изд-во Проспект ТК Велби 2005.

5. Миллер анализ в вопросах и ответах: Учебное пособие. М., 2006.

6. Орехова анализ и финансовая отчетность. Изд-во Эксмо, 2006

7. Васильева анализ. Кнорус, 2006.

8. Жилкина финансами. Финансовый анализ предприятия. Изд-во «Инфра-М», 2005.

9. Карлик финансового учета и анализа. Изд-во Вернера Регена, 2006.

10. Ефимова анализ. Изд-во «Бухучет». М., 2002.

11. Ковалев анализ. Методы и процедуры. М., «Финансы и статистика», 2006.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18